2. Отвинтите и удалите болт жидкостной соединительной муфты калипера. Заткните соединительную муфту двумя подходящими кольцами или дайте жидкости вытечь в какой-либо контейнер.
3. У старых моделей отвинтите два крепежных болта калипера и снимите калипер.
4. На последних моделях снимите калипер с крепежной пластинки, надавливая на калипер внутрь спереди (по направлению к ступице колеса) и одновременно с этим двигая калипер по направлению к центру машины.
5. Счистите внешнюю грязь с узла калипера, не вдыхая при этом порошок. Закрепите калипер в тисках. Используйте на тисках мягкие насадки и старайтесь не повредить или искорежить калипер.
6. На старых моделях, отделите тело калипера от его скобы, снимая его с его шпоночных канавок (Рис. 9.4).
Рис. 9.4 — Отсоединение тела калипера типа АТЕ от скобы (старый тип)
7. При помощи отвертки снимите удерживающее кольцо с пыльника (Рис. 9.5).
Рис. 9.5 — Снятие удерживающего кольца пыльника
8. Снимите пыльник (Рис. 9.6).
Рис. 9.6 — Снятие пыльника калипера
9. Установите тонкий кусочек дерева или картона на конец поршня и подайте сжатый воздух на соединение трубки нателе калипера. Для извлечения поршня потребуется несильное давление воздуха, как, например, от ножного насоса для шин.
10. После извлечения поршня вытащите сальник из его бороздки в цилиндре, используя пластиковый или деревянный инструмент.
11. Осмотрите поверхности поршня и ствола цилиндра на наличие царапин или признаков трения металла о металл. Если повреждения не вызывают сомнений, то замените калипер полностью.
12. Если эти компоненты находятся в хорошем состоянии, то выбросите резиновый сальник и пыльник и приобретите ремонтный набор, который содержал бы все необходимые запасные детали.
13. У калипера последнего типа резиновые направляющие можно при необходимости заменить. Извлеките нейлоновую компрессионную манжету из каждой резиновой направляющей, а затем осторожно сожмите буртик манжеты и нажмите на нее таким образом, чтобы снять ее с внутренней стороны (фото).
Фотография 4.13А Извлеките нейлоновую компрессионную манжету...
Фотография 4.13В... и извлеките из калипера резиновую втулку (последний тип).
14. Почистите поршень и ствол цилиндра гидравлической жидкостью или метиловым спиртом — и ничем другим.
15. Начните сборку с установки сальника в бороздку цилиндра (Рис. 9.7).
Рис. 9.7 — Зацепление пыльника в бороздке поршня
16. Расположите пыльник в его бороздке в поршне. Окуните поршень в чистой тормозной жидкости или смажьте его внешнюю поверхность резиновой смазкой, и вставьте его в цилиндр под прямым углом. Проследите за тем, чтобы поршень был расположен как указано на Рис. 9.8.
Рис. 9.8 — Установочная диаграмма поршня калипера
17. Когда поршень будет частично надавлен, соедините пыльник с ободом цилиндра и установите удерживающее кольцо.
18. Надавите на поршень так, чтобы он полностью ушел в ствол цилиндра.
19. Если Вы имеете дело с калипером последнего типа, то установите резиновую направляющую втулку и вставьте компрессионную манжету. Не повредите направляющую втулку и манжету во время установки и удостоверьтесь в том, чтобы буртик резиновой направляющей втулки был полностью задействован (фото).
Фотография 4.19 Направляющая втулка, снова установленная на калипер (последнего типа).
20. На старых моделях, закрепите скобу калипера в тисках и установите направляющие пружины (Рис. 9.9). Установите тело калипера в шпоночные канавки скобы таким образом, чтобы тело и скоба были расположены вплотную друг к другу (Рис. 9.10).
Рис. 9.9 — Установка направляющих пружин скобы калипера
Рис. 9.10 — Тело калипера и скоба, соединенные на одном уровне, — место указано стрелкой
21. Установите калипер на держатель ступицы. На старых моделях, почистите резьбу крепежных болтов и смажьте их смесью, запирающей резьбу. Завинтите болты, затяните их до указанной величины крутящего момента и затем установите дисковые колодки как указано в Разделе 3. На последних моделях, установите калипер на направляющие штырьки и поставьте его на место (фото), а затем установите дисковые колодки.
Фотография 4.21 Узел калипера нового типа (тип АТЕ).
22. Соедините шланг для жидкости, используя новые сальники в соединительной муфте.
23. Продуйте систему как указано в Раздел 20.
24. Установите колесо, обращая внимание на отметки для выравнивания, и опустите машину на землю. Нажмите на педаль тормоза несколько раз, чтобы подвести колодки к диску, а затем при необходимости долейте жидкость в главный цилиндр.