Обратите внимание: Устанавливаются суппорты обеих типов: Girling и АТЕ; тип можно определить по кодовым числам 1 и 2, которые соответственно указывают на Girling и АТЕ. Кодовые числа располагаются на пластинке. На ранних моделях пластинка располагается на стойке позади правой передней двери, с марта 1978 по июль 1979 она располагается на правой передней двери, у моделей 1980 года она помещается перед радиатором, и у моделей 1981 года она располагается в машинном отделении (Седаны) или в багажном отделении (Универсалы). Обратите внимание, что у моделей 1976 и 1977 года код относится только к задним суппортам, так как все передние суппорты произведены Girling. У моделей 1983 года и более поздних кодовая цифра 2 означает, что передние тормоза произведены Girling, а задние тормоза — АТЕ.
1. Тормозные колодки следует заменять когда они достигают предела указанного в Спецификациях. Колодки на обеих передних и обеих задних тормозах следует заменять одновременно. Замена только с одной стороны может вызвать тормозной дисбаланс.
2. Обратите внимание, что высоко-фрикционные задние колодки не следует использовать в сочетании с передними тормозными колодками более раннего типа (номер запчасти Вольво DB818 или DB828), так как это может вызвать тормозной дисбаланс между передом и задом.
3. Поднимите переднюю или заднюю часть машины, соответственно задаче, на осевые стойки и снимите колеса
4. Измерьте толщину фрикционной подкладки тормозных колодок и, если их необходимо заменить, то действуйте следующим образом.
Тип АТЕ (перед)
5 При помощи тонкого пробойника выбейте удерживающие шпильки колодок.
6 Снимите амортизаторную пружину.
7. Снимите колодки, обращая внимание на шайбы, предохраняющие от визга, которые могут быть установлены для того чтобы при обратной установке колодки встали на то же место. Также установите места размещения колодок при их повторном использовании.
Тип Girling (перед)
8. Снимите пружинные кольца с удерживающих шпилек колодке (фото).
5.8. Удерживающее колодки пружинное кольцо (Girling)
9. Снимите верхнюю удерживающую шпильку колодки (фото).
5.9. Удаление верхней удерживающей шпильки (Girling)
10. Удалите амортизаторную пружину колодки (фото), затем снимите нижнюю шпильку.
5.10. Пружины, предохраняющие от стука и нижняя шпилька (Girling)
11. Снимите тормозные колодки, обращая внимание на шайбы, предохраняющие от визга, которые могут располагаться между колодкой и поршнем, так, чтобы их можно было установить обратно в том же месте (фото). Также установите места размещения колодок при их повторном использовании.
5.11. Снятие колодок (Girling)
Тип АТЕ (зад)
12. Процедура является сходной с вышеописанной для передних колодок (фото).
5.12А. Удерживающие колодки шпильки заднего суппорта типа АТЕ (показаны стрелками) | 5.12В. Суппорт типа АТЕ со снятыми колодками |
Тип Girling (зад)
13. Процедура сходна с вышеописанной для передних колодок кроме того что нагруженную пружиной крышку следует снимать в первую очередь.
Инспектирование (оба типа)
14. Счистите тормозную пыль с суппорта (предохраняясь от вдыхания), и воспользуйтесь предоставившейся возможностью проинспектировать сальники поршня на наличие течи и футляры от пыли на наличие износа. Обратитесь к Разделам 6 и 7 по вопросу осмотра суппортов.
15. Используя кусочек дерева как рычаг, сожмите поршни в суппорте (в противном случае новые тормозные колодки будут слишком толстыми). Во время этой операции тормозная жидкость может переполнить резервуар, так что будьте готовы к ее разливу Если поршни этим методом не сжать, то ослабьте соответствующий ниппель во время сжатия поршня, правда по завершение этого, возможно, потребуется продувать тормоза.
16. У задних тормозов типа АТЕ проверьте местоположение шаговой части поршня (за разъяснениями обращайтесь к Разделу 7).
Обратная установка (оба типа)
17. Смажьте контактные поверхности поршней, заднюю пластинку тормозной колодки и все шайбы тормозной смазкой, или смесью, предохраняющей от визга, но убедитесь в том, чтобы смазка не попадала на колодки или диск.
18. Установка колодке производится в обратном порядке для обоих типов. При необходимости замените такие детали как амортизаторные пружины и пружинные кольца — они могут прилагаться к комплекту новой колодки.
19. По завершению нажмите на тормоза несколько раз для того чтобы колодки подошли к диску.
20. Если какие-либо ниппели были ослаблены (параграф 15), то продуйте, при необходимости, гидравлическую систему (Раздел 25).
21. Установите колеса и снимите машину с осевых стоек.
22. Проверьте уровень тормозной жидкости и при необходимости долейте ее.
23. Избегайте резкого торможения как можно дольше на протяжении ближайших нескольких сотен миль для того чтобы дать новым колодкам притереться.