2. Для того, чтобы этого избежать необходимо прокачать тормозную жидкость через гидравлическую систему до тех пор пока весь воздух не выйдет в виде пузырьков жидкости.
3. Если был отсоединен только один гидравлический контур, то следует продувать только его. Если были отсоединены оба контура, или во время замены жидкости, то нужно продувать всю систему. Контура располагаются следующим образом:
- Первичный: Верхние цилиндры в обоих передних суппортах, и в левом заднем.
- Вторичный: Нижние цилиндры в обоих передних суппортах и в правом заднем.
(На моделях, изготовленных до 1977 года первичный и вторичный контура располагаются в обратном порядке).
4. Продуйте систему в последовательности, показанной на Рис. 9.22.
Рис. 9.22. Последовательность продувания тормозов: 1. Левое заднее колесо. 2. Левое переднее колесо, сверху, изнутри. 3. Правое переднее колесо, сверху, изнутри. 4. Правое заднее колесо. 5. Правое переднее колесо, снаружи. 6. Правое переднее колесо, снизу, изнутри. 7. * Левое переднее колесо, снаружи. 8. * Левое переднее колесо, снизу, внутри.
* Продувайте парами (правые, а потом левые).
5. На каждом переднем суппорте есть три продувных винта, и по одному на каждом заднем суппорте. При продувании нижних цилиндров переднего суппорта оба нижних продувных болта следует открывать и закрывать одновременно.
Продувание с помощью ассистента
6. Приготовьте вместе две прозрачных пластиковых трубки, предназначенные для установки на продувные винты, стеклянную банку и запас свежей тормозной жидкости.
7. Долейте жидкость в резервуар главного цилиндра. Следите за тем, чтобы он оставался полон во время всей операции.
8. Прикрепите трубку /трубки/ к продувному винту /винтам/ первого суппорта подлежащего продуванию (параграф 4). Налейте немного тормозной жидкости в банку и поместите в эту банку открытые концы трубки /трубок/, окуная их в жидкость.
9. Ослабьте продувной винт (винты). Затем ассистент должен нажать и отпустить педаль тормоза пять раз, останавливаясь на пятом нажатии. Затяните продувной винт (винты) и попросите ассистента отпустить педаль.
10. Долейте жидкость в резервуар главного цилиндра.
11 Повторите действия, описанные в параграфах 9 и 10 до тех пор пока из продувного винта не польется жидкость без пузырьков воздуха.
12. Повторите операции в указанной последовательности с оставшимися суппортами.
13. По завершении проверьте, чтобы педаль тормоза была жесткой. Долейте жидкость в резервуар главного цилиндра и снова установите колпачок.
14. Избавьтесь от жидкости, которая вылилась из системы, так как она уже не годится для использования. Выбросите ее в закрытом контейнере.
Продувание с использованием комплекта одностороннего клапана
15. В магазинах автопринадлежностей сейчас имеется множество комплектов для продува, рассчитанных на одного человека. Эти приспособления облегчают операцию продува и уменьшают риск того, что выкаченный воздух или жидкость снова попадет в систему.
16. Для использования комплектов такого типа соедините выходную трубку к продувному винту и затем поверните винт на пол-оборота. Если это возможно, то расположите трубку так, чтобы ее было видно изнутри машины. Надавите на педаль до самого конца и медленно отпустите ее Односторонний клапан в продувном наборе предотвратит возвращение в систему выкаченного воздуха или жидкости в конце каждого возвратного движения педали (фото). Повторите эту операцию до тех пор пока чистая гидравлическая жидкость без воздушных пузырьков будет выходить из продувной трубки. Затяните продувной винт и снимите трубку.
25.16. Использование комплекта для продувания, рассчитанный на одного человека
17. Повторите эти операции на оставшихся продувных винтах в правильной последовательности. Удостоверьтесь в том, что во время всей операции уровень жидкости в резервуаре не становится настолько низким, чтобы засасывать воздух в главный цилиндр, в случае чего вся предыдущая работа пойдет насмарку.
Продувание с использованием комплекта продувания под давлением
18. Такие комплекты тоже имеются в магазинах автопринадлежностей, они обычно используют воздушное давление из запасной шины.
19. Продувание осуществляется посредством соединения контейнера под давлением с резервуаром жидкости главного цилиндра путем простого открывания каждого продувного винта по очереди, при чем жидкость начинает вытекать как из под крана до тех пор, пока в жидкости не остается пузырьков воздуха.
20. При использовании этого метода большой запас гидравлической жидкости обеспечивает гарантию того, чтобы воздух не засасывало в главный цилиндр во время операции продувания.