Рис. 9.25. Саморегулирующиеся компоненты заднего тормоза — "салон" и "хатчбак":1. Стойка.; 2. Термо-кольцо.; 3. Регулировочная шестерня. 4. Регулировочный рычаг.; 5. Возвратная пружина регулировочного рычага.; 6. Скоба возвратной пружины.; 7. Рычаг ручного тормоза.; 8. Верхняя возвратная пружина.
Рис. 9.26. Саморегулирующиеся компоненты заднего тормоза — "универсал"
На все модели, изготовленные после 1984 года, устанавливаются саморегулирующиеся задние тормоза. Между тормозами, устанавливаемыми на модели типа "универсал" и другими моделями есть небольшие различия, но принципы работы одни и те же.
Неподвижная распорка, установленная между тормозными башмаками, регулируемыми вручную, заменена регулируемой распоркой, состоящей из резьбового стержня, регулировочной шестерни и половинной распорки. Когда зазор между башмаком и барабаном превышает определенную величину, то пружинный регулировочный рычаг продвигает вперед шестерню во время применения тормозов и, длина распорки увеличивается.
На всех моделях кроме моделей типа "универсал" в регулируемую распорку встроено термокольцо. Это кольцо расширяется во время нагревания работающего тормозного барабана, и таким образом предотвращается неверная настройка и последующее запирание, когда тормозной барабан начинает охлаждаться.