Замена тормозных колодок
Ремонт барабанных тормозов задней.оси ограничивается заменой тормозных колодок (либо их накладок), расточкой либо заменой барабана, а также регулировкой.
Рис. 9.15. Барабанный тормоз (двигатели 900/1100/1300): 1 - болт, 2 - пружинная шайба, 3 - несущий диск, 4 - стержень механизма саморегуляции, 5 - пружина, 6 - фрикционные шайбы, 7 - шайба, 8 - стопорное кольцо, 9 - фрикционная накладка, 10 - тормозная колодка, 11, 12 - стяжная пружина, 13 - направляющая, 14 - гнездо пружины, 15 - пружина, 16 - тарелочка, 17 - фрикционная накладка, 18 - тормозная колодка, 19 - тормозной барабан, 20 - болт, 21 - направляющий болт
Снять задние колеса и отвинтить регулировочный болт ручного тормоза.
Отвинтить оба болта, крепящих тормозной барабан, и снять его съемником.
Проверить тормозные колодки, если замаслены, значит, цилиндр не герметичен.
Отцепить верхнюю и нижнюю стяжные пружины Верхняя пружина длиннее нижней.
Вдавить и повернуть на 90 тарелочку направляющей (рис. 9.16) Это же сделать и на другой колодке.
Рис. 9.16. Снятие направляющей тормозной колодки
Вынуть тормозные колодки (рис. 9.17).
Рис. 9.17. Снятие направляющей тормозной колодки
Толщина накладок не может быть меньше чем 1.5 мм. Проверить не изношены ли и не повреждены ли элементы механизма саморегуляции колодок (рис. 9.18). Если барабан имеет глубокие царапины либо в результате износа он стал овальным его следует проточить. Допустимое увеличение диаметра составляет 0.8 мм (0.4 мм на сторону), а после обработки диаметр барабана не может превышать 186.83 мм. Барабан диаметром 187 мм должен быть заменен. Колодки после замены должны быть обработаны до диаметра барабана, уменьшенного на 0.3 мм. Установка тормозных колодок проводится в обратной последовательности. Поршеньки цилиндрика следует слегка отодвинуть.
Рис. 9.18. Механизм саморегуляции тормозной колодки (двигатель 900/1100/1300): 1 - стержень, 2 - пружина, 3 - тарелочка, 4 - фрикционная шайба, 5 - пружинное кольцо, 6 - тормозная колодка
В автомобилях с двигателями 900, 1000, 1100 1300 продвинуть стержень механизма саморегуляции в сторону колодок, что облегчит установку барабана. После установки барабана надавить несколько раз педаль тормоза, для установки колодок в исходное положение.
В автомобилях с двигателями 1300D и 1700D прикрепить тормозной барабан и так повернуть эксцентрики механизма саморегуляции, чтобы барабан слегка касался колодок. Затем оба эксцентрика отвернуть на тот же самый угол.
Окончательная регулировка проводится после установки колес так, чтобы ход педали не был слишком большим, а вращающиеся колеса оказывали сопротивление как при затягивании ручного рычага на второй вырез (зубчик). После освобождения рычага, колеса должны вращаться свободно.