Замена тормозных колодок
В автомобилях встречаются передние тормоза двух исполнений, различающиеся конструкцией направляющих. В старой версии направляющие суппортов имеют форму клиньев, зафиксированных пружинами (рис. 9.8), и в новой версии роль направляющих исполняют стержни. Действия по замене тормозных колодок зависят от типа тормозов.
Рис. 9.7. Удаление воздуха из тормозной системы
Рис. 9.8. Передний дисковый тормоз: 1 - тормозной диск, 2 - жестяной кожух, 3 - тормозной суппорт, 4 - тормозные колодки, 5 - скоба суппорта, 6 - пружина, 7 - направляющая, 8 - колпачек, 9 - штуцер, 10 - корпус зажима, 11- поршень, 12 - уплотнительное кольцо, 13 - кожух, 14 - крепежный болт, 15 - направляющий болт
Тормоз с клиньями
Поднять переднюю часть автомобиля и снять передние колеса.
Вынуть шплинты направляющих (рис. 9.9).
Рис. 9.9. Удаление шплинта направляющей
Выбить сбоку направляющие (рис. 9.10).
Рис. 9.10. Выбивание направляющей
Снять корпус суппорта и вынуть тормозные колодки (рис. 9.11). Корпус, висящий на шланге, прикрепить к подвеске Минимальная толщина накладок составляет 1.5 мм.
Рис. 9.11. Снятие тормозных колодок
Отодвинуть поршень к середине корпуса, наблюдая при этом бачок главного цилиндра тормозов и при необходимости удалить излишек жидкости.
Вложить новые тормозные колодки и корпус суппорта.
Вставить очищенные и смазанные направляющие и зафиксировать новыми шплинтами.
После того как автомобиль опущен на колеса нажать несколько раз педаль тормоза, чтобы продвинуть колодки к диску. Колодки всегда следует заменять парами с обоих сторон оси.
Тормоз со стержнями
Поднять переднюю часть автомобиля и снять колеса.
Отвинтить гайки стержня (рис. 9.12).
Рис. 9.12. Отвинчивание направляющих
Снять корпус суппорта и закрепить к подвеске.
Вынуть тормозные колодки и заменить новыми. Минимальная толщина на накладок составляет 1.5 мм.
Отодвинуть поршень к центру корпуса наблюдая при этом бачок главного цилиндра тормозов и при необходимости удалить излишки жидкости.
Установить корпус суппорта и ввинтить стержень.