Предупреждение! Колодки дисковых тормозов должны меняться одновременно на обоих задних колесах. Никогда не заменяйте колодки только на одном колесе, поскольку это может вызвать неравномерное торможение. Пыль, образующаяся при износе накладок может содержать асбест, который представляет опасность для здоровья. Никогда не сдувайте ее сжатым воздухом и не вдыхайте ни грамма этой пыли. Не пользуйтесь растворителями на основе бензина для очистки деталей тормоза. Используйте только очиститель тормоза или этиловый спирт.
1. Там где устанавливается, снимите разъемы датчика износа колодок с корпуса суппорта, запоминая как проложены провода.
2. Пользуясь молотком и соответствующей выколоткой аккуратно выбейте пальцы и снимите прижимные пружины (см. рис. 5.2, а, б).
Рис. 5.2, а. На заднем тормозе выбейте пальцы...
Рис. 5.2, б ...и снимите прижимные пружины
3. Выньте колодки из корпуса суппорта, запоминая правильное расположение датчиков износа. При необходимости удалите регулировочные шайбы, которые устанавливаются между колодками и поршнями (см. рис. 5.3, а, б).
Рис. 5.3, а. Извлеките внутреннюю колодку...
Рис. 5.3, б. и наружную колодку из суппорта
4. Проверьте состояние колодок, как указано в п. 4. Замените прижимные пружины, пальцы и шайбы (если предусмотрены), если предстоит замена колодок.
5. Сметите щеткой пыль и грязь с суппорта и цилиндра, однако не вдыхайте их, поскольку это опасно для здоровья. Проверьте, не повреждены ли пылезащитные чехлы цилиндров и нет ли видимых следов подтекания жидкости, коррозии или повреждения. Если обнаружите, суппорт следует отремонтировать — см. параграф 8.
6. При установке новых колодок необходимо утопить поршень цилиндра, чтобы освободить место под колодки. Воспользуйтесь либо тисками. либо деревянным предметом, чтобы как рычагом вдавить поршень. Если уровень жидкости в резервном бачке превысит отметку "MAX’, удалите часть жидкости из бачка главного цилиндра, чтобы предотвратить переполнение когда вы будете вдавливать поршень. Можно воспользоваться шприцем либо процедурой прокачивания тормозов (см. параграф 2).
Предупреждение! Не пытайтесь всосать жидкость ртом, поскольку она очень ядовита; воспользуйтесь шприцем.
7. Если колодки с обратной стороны имеют гасящие накладки, которые соединяются с поршнями суппорта, не наносите с обратной стороны колодок никакой смазки. Если обратная поверхность колодок плоская, нанесите на торцы пластины колодок тормозную смазку (фирма Mercedes-Benz рекомендует использовать тормозную пасту номер 0019891051); не наносите много пасты, чтобы она не попала на фрикционные накладки (см. рис. 5.7, а, б).
Рис. 5.7. в. Если на обратной сторона колодок располагаются гасящие накладки (b) на наносите на колодку никакую смазку
Рис. 5.7, б. Если обратные поверхности колодок не имеют накладок, нанесите на торцы пластины колодок смазку (показаны стрелками)
8. Убедитесь, что датчики износа надежно установлены в пластины каждой колодки и (там где устанавливаются) установите регулировочные шайбы с обратной стороны каждой колодки.
9. Установите колодки и (там где предусмотрены) шайбы на свои места в суппорте, чтобы фрикционные накладки были обращены в сторону тормозного диска.
10. Установите новые прижимные пружины сверху на колодки.
11. Установите пальцы, чтобы они проходили сверху пружины и забейте их до упора в корпус суппорта.
12. Убедитесь, чтоб провода правильно проложены, и подсоедините их к колодкам датчиков износа на суппорте.
13. Нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы колодки поджались к тормозному диску, и восстановилось нормальное давление педали.
14. Повторите действия на оставшемся суппорте.
15. Установите колеса, затем опустите автомобиль на землю и затяните болты колес с требуемым усилием.
16. Проверьте уровень жидкости, как описано в разделе "Еженедельная проверка". Основательно проверьте действие тормозов, прежде чем выезжать на дорогу.
Предупреждение: Новые колодки не будут эффективно тормозить, пока они не приработаются к дискам. Избегайте резкого торможения, насколько это возможно, первые несколько сот километров.