Механизм натяжения
Установочные метки звездочек распределительного вала и ТНВД
Двигатели 4ZD1 и 4ZE1
Зубчатый ремень и механизм натяжения (двигатели 4ZD1 и 4ZE1)
1 – болт шкива коленчатого вала; 2 – крышки; 3 – зубчатый ремень; 4 – ролик натяжителя и пружина; 5 – ведущая звездочка коленчатого вала; 6 – звездочка распределительного вала; 7 – ступица распределительного вала; 8 – масляный насос со звездочкой привода; 9 – насос охлаждающей жидкости; 10 – задние крышки зубчатого ремня
Снятие
1. Отсоедините батарею от массы, снимите шкив коленчатого вала.
2. Снимите верхнюю и нижнюю крышки зубчатого ремня.
3. Поверните коленчатый вал так, чтобы метка на звездочке распределительного вала совместилась с меткой на задней крышке зубчатого ремня, а шпонка на коленчатом вале совместилась с меткой на держателе переднего сальника. Когда совмещены указанные метки поршень 4-го цилиндра находится в ВМТ такта сжатия.
4. Ослабьте натяжение зубчатого ремня, снимите ремень со звездочки распределительного вала.
Установка
Совмещение метки на звездочке распределительного вала (двигатели 4ZD1 и 4ZE1)
Совмещение метки на звездочке коленчатого вала (двигатели 4ZD1 и 4ZE1)
1. Не нарушая совмещения меток звездочек коленчатого вала и распределительного вала, установите ремень. Ремень устанавливать в следующем порядке: звездочка коленчатого вала, звездочка масляного насоса, звездочка распределительного вала.
2. Приведите ролик натяжителя в соприкосновение с ремнем.
3. Поверните коленчатый вал на 2 полных оборота в направлении противоположном нормальному вращению и снова совместите установочные метки.
4. Отпустите болт ролика натяжителя, чтобы обеспечить требуемое усилие на ремень со стороны пружины. Затяните болт ролика натяжителя с моментом 20 Н·м.
5. Установите обе крышки и шкив коленчатого вала.
6. Соедините батарею с массой. Запустите двигатель, убедитесь в отсутствии течи.
Дизельные двигатели С223 и С223Т
Установочные метки ТНВД на дизелях С223
Снятие фиксатора зубчатого ремня на дизелях С223
Последовательность затяжки болтов механизма натяжения ремня на дизелях С223
Снятие
1. Отсоедините батарею от массы, слейте охлаждающую жидкость.
2. Снимите крышку зубчатого ремня. Снимите фланец звездочки привода ТНВД.
3. Отсоедините пружину от натяжителя зубчатого ремня.
Внимание! При снятии пружины не прикладывайте слишком большого усилия, в противном случае возможна поломка пружины.
4. Отверните болт ролика натяжителя и снимите ролик.
5. Снимите зубчатый ремень.
Установка
1. Выставьте поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия.
2. Совместите установочные метки на звездочке ТНВД и на звездочке распределительного вала так, чтобы эти метки располагались друг напротив друга.
3. Наденьте новый ремень в следующей последовательности: звездочка коленчатого вала, звездочка распределительного вала, звездочка ТНВД. Между звездочками распределительного вала и ТНВД должна быть слабина.
4. Установите натяжитель и ролик натяжителя так, чтобы край натяжителя находился напротив штифтов на крышке ролика натяжителя.
5. Затяните гайку ролика от руки, ролик должен вращаться свободно.
6. Установите пружину натяжителя, подтяните гайку, но не до отказа (с моментом 30–48 Н·м.).
7. Поверните коленчатый вал на 2 полных оборота по часовой стрелке, при этом ремень усаживается по месту. Затем доверните коленчатый вал на 90°, чтобы выставить ТНВД.
8. Ослабьте натяжение ремня, для чего отпустите гайку ролика натяжителя. Затяните гайку с моментом 108–128 Н·м.
9. Установите фланец звездочки ТНВД, так, чтобы отверстие на краю фланца совпало с треугольной меткой на звездочке привода.
10. Поверните коленчатый вал на 2 полных оборота по часовой стрелке и установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия. Убедитесь в том, что треугольная метка на звездочке совпала с углублением во фланце, после чего проверьте натяжение ремня, которое должно быть 1,3–2,2 кГс.
11. Установите крышку зубчатого ремня.
12. Соедините батарею с массой.