Двигатель V6
Установочные метки цепного привода распределительного вала на двигателях V6
А – поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия; В – поршень 4-го цилиндра в ВМТ такта сжатия; 1 – болт
Снятие
1. Отсоедините батарею от массы.
2. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия.
3. Снимите переднюю крышку.
4. Проверьте состояние звездочек, наличие на них признаков износа и поломанных зубьев.
5. Проверьте состояние цепи. Если цепь можно оттянуть от успокоителя более чем на 9,5 мм, то цепь изношена и подлежит замене.
6. Отверните болты крепления звездочки к распределительному валу, снимите звездочку и цепь. При необходимости сбейте звездочку с распределительного вала легкими ударами молотка.
7. Спрессуйте звездочку с коленчатого вала.
Установка
1. Напрессуйте звездочку на коленчатый вал, обратив внимание на то, чтобы установочная метка была обращена вверх.
2. Смажьте упорную поверхность звездочки распределительного вала молибденовой смазкой Molykote или эквивалентной, оденьте на звездочку цепь.
3. Удерживая в вертикальном положении звездочку, совместите метки на звездочках коленчатого вала и распределительного вала.
4. Совместите штифт на распределительном вале с отверстием в звездочке, затяните болты с моментом 23 Н·м.
5. Смажьте цепь маслом для двигателя.
6. Установите переднюю крышку и шкив коленчатого вала.
7. Соедините батарею с массой.
8. Запустите двигатель, проверьте установку зажигания, при необходимости отрегулируйте.