AutoInstruction.ru
Мобильная
версия
Статьи
и новости
Карта
сайта
Связь с
админом
Добавить
в закладки
Ауди
БМВ
Чери
Шевроле
Ситроен
Дэу
Фиат
Форд
Хонда
Хендай
Инфинити
Исузу
Джип
Лексус
Ленд Ровер
Мазда
Мерседес
Мицубиси
Опель
Ниссан
Пежо
Рено
Сааб
Шкода
Субару
Сузуки
Тойота
Фольксваген
Вольво
АвтоВАЗ
Opel:
Корса▾
Корса 2 (B) Корса 3 (C, бензин) Корса 3 (C)
Астра▾
Астра 1 (F, бензин) Астра 2 (G, бензин) Астра 2 (G) Астра 3 (H) Астра 4 (J, бензин)
Инсигния▾
Инсигния 1 (A)
Зафира▾
Зафира 1 (A, бензин)
Кадет▾
Кадет 4 (D) Кадет 5 (E, бензин)
Вектра▾
Вектра 1 (A, бензин) Вектра 1 (A) Вектра 2 (B, бензин) Вектра 2 (B) Вектра 3 (C)
Омега▾
Омега 1 (A) Омега 2 (B) Омега 3 (B2)
Фронтера▾
Фронтера 1 (A, бензин)
Аскона▾
Аскона 3 (C)

Зубчатый приводной ремень и звездочки (без механизма автоматического натяжения) [Opel Vectra A]

  • Главная
  • Опель
  • Вектра
  • 1988-1995, бензин
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей SOHC
  • Зубчатый приводной ремень…
0
Примечание: Для снятия звездочки коленвала на двигателях N16 NZ2, 1.8 и 2.0 литра может потребоваться двуножный съемник. Некоторые из поздних двигателей 1.4 и 1.6 литров, которые можно определить по верхним сторонам крышек зубчатого приводного ремня, оснащены механизмом автоматического натяжения зубчатого приводного ремня, чтобы гарантировать правильное натяжение при сборке.


Снятие



1. Отсоедините от аккумулятора отрицательный провод.

2. На моделях с рулевым приводом с усилителем, снимите приводной ремень насоса, см. Раздел 1 и Раздел 10.

3. Снимите приводной ремень генератора, как описано в Разделе 5.

4. На двигателях С16NZ2, 1.8 и 2.0 литра, отсоедините электропроводку от датчика указателя температуры.

5. Ослабьте фиксирующие скобы (или винты с шестигранными головками, если используются), снимите главную внешнюю крышку зубчатого приводного ремня, затем отстегните меньшую внешнюю крышку от насоса системы охлаждения. На некоторых моделях, три винта закрепляю опорную (маленькую) внешнюю крышку к задней крышке, а четвертый крепит механизм натяжения (см. иллюстрации).







6. На моделях 1.6 литра с рулевым приводом с усилителем, снимите насос усилителя рулевого управления, как описано в Разделе 10.


7. Проверните коленвал за болт звездочки коленвала, пока установочная метка на звездочке распредвала не совместится с надрезом в задней крышке зубчатого приводного ремня, а надрез в шкиве коленвала — с указателем на задней крышке приводного ремня (см иллюстрации). Обратите внимание, что на двигателе 1.4 литра имеются два надреза в шкиве коленвала, отмеченные как 5° и 10° до ВМТ, надрез 10° до ВМТ должен совместиться с указателем (см. иллюстрацию).







8. Ослабьте три болта крепления насоса системы охлаждения (см. иллюстрацию), и поверните насос, чтобы уменьшить натяжение зубчатого приводного ремня затем стяните ремень со звездочки распредвала.




9. Теперь шкив коленвала можно снять. На двигателях 1.4 и 1.6 литра (кроме С16NZ2), шкив крепится одним болтом, который также крепит звездочку коленвала. На двигателях C16NZ2, 1.8 и 2.0 литра, шкив крепится четырьмя болтами, которые должны откручиваться с помощью торцевого ключа или шестиугольной насадки На моделях с механической трансмиссией, если двигатель находится в автомобиле, коленвал можно заблокировать от вращения, включив 1-ую передачу и нажав тормозную педаль. Или же, можно вставить большую отвертку в зубы венца маховика.

10. Сняв шкив коленвала, можно извлечь зубчатый приводной ремень.

11. Если требуется, звездочки и заднюю крышку зубчатого приводного ремня можно снять следующим образом, иначе переходите к пункту 23.

12. Чтобы снять звездочку распредвала, сначала отсоедините шланги сапуна от крышки распредвала, затем открутите болты крепления, отметив местоположение кронштейнов провода высокого напряжения и другой электропроводки, снимите крошку распредвала.

13. Снимите прокладку. Заблокируйте распредвал от вращения, удерживая его гаечным ключом за выступы между кулачками №3 и 4, и открутите болт звездочки распредвала.


14. Снимите звездочку с конца распредвала.

15. Чтобы снять звездочку коленвала на двигателях 1.4 и 1.6 литра (кроме С16NZ2), если необходимо, открутите нижние болты крепления главной задней крышки зубчатого приводного ремня и вставьте за крышкой две больших отвертки, чтобы сдвинуть звездочку. Снимите сегментную шпонку.

16. Чтобы снять звездочку коленвала на двигателях С16NZ2, 1.8 и 2.0 литра, необходимо заблокировать коленвал от вращения, как описано в пункте 9. Будьте осторожны при откручивании болта звездочки, он очень сильно затянут. Если необходимо, для снятия звездочки используйте двуножный съемник. Уберите сегментную шпонку и упорную шайбу с конца коленвала.

17. Чтобы снять главную заднюю крышку приводного ремня на двигателях С16NZ2, 1.8 и 2.0 литра, отсоедините электропроводку датчика ВМТ, отстегните электропроводку от крышки ремня. Затем открутите два верхних и один нижний болты крепления (один в кожухе двигателей С16NZ2, 1.8 и 2.0 литра, два на других двигателях с одним верхним распредвалом (SOHC)). Снимите крышку, манипулируя ею через меньшую заднюю крышку ремня на насосе системы охлаждения (см. иллюстрации).





18. Если требуется, меньшую заднюю крышку ремня можно удалить с насоса системы охлаждения, открутив болт крепления (см. иллюстрацию), и вращая ее, чтобы освободить от фланца крепления на насосе.




Установка



19. Установите заднюю крышку (крышки) зубчатого приводного ремня в обратной снятию последовательности. При этом следите, чтобы главная крышка правильно сцепилась с меньшей крышкой на насосе системы охлаждения.

20. На двигателях С16NZ2, 1.8 и 2.0 литра, установите упорную шайбу и сегментную шпонку на конец коленвала. Затем установите звездочку коленвала, зажмите в две стадии болт крепления усилием затяжки, регламентированным Спецификациями. Убедитесь, что шайба правильно разместилась под головкой болта, удерживайте коленвал от вращения, как делали это при снятии звездочки (см. иллюстрации).













21. На двигателях 1.4 и 1.6 литра (кроме С16NZ2), установите на конец коленвала сегментную шпонку. Затем установите звездочку коленвала фланцем и установочным выступом для шкива коленвала наружу (см. иллюстрацию).



22. Установите звездочку распредвала. Следите, чтобы установочный штифт на конце распредвала вошел в отверстие в звездочке, и зажмите болт крепления усилием затяжки, регламентированным Спецификациями. Предотвратите распредвал от вращения, как делали это при снятии. Проверьте состояние прокладки крышки распредвала, замените если необходимо, затем установите крышку. Следите, чтобы кронштейны провода высокого напряжения и другой электропроводки правильно расположились, затем соедините шланг сапуна (см. иллюстрации).









23. Временно установите шкив коленвала и убедитесь, что установочные метки на шкиве коленвала и звездочке распредвала были выровнены, как описано в пункте 7, затем наденьте зубчатый приводной ремень на звездочки (см. иллюстрацию), начиная со звездочки коленвала.



24. Установите шкив коленвала, зажмите болты крепления усилием затяжки, регламентированным Спецификациями (см. иллюстрации). Если необходимо, удерживайте коленвал, как делали это при снятии.





25. Отрегулируйте натяжение зубчатого приводного ремня, как описано в Главе 11.

26. На моделях 1.6 литра с рулевым приводом с усилителем, установите насос усилителя рулевого управления, как описано в Разделе 10.

27. Установите внешние крышки зубчатого приводного ремня, и на двигателях C16NZ2, 1.8 и 2.0 литра, восстановите соединения электропроводки датчика указателя температуры.

28. Установите приводной ремень генератора, отрегулируйте натяжение, как описано в Разделе 5.

29. На двигателях С16NZ2, 1.8 и 2.0 литра с рулевым приводом с усилителем, установите приводной ремень насоса усилителя рулевого управления, отрегулируйте натяжение ремня, как описано в Разделе 1 и Разделе 10.

30. Соедините отрицательный провод аккумулятора.

Регулировка



Примечание: Для проверки натяжения зубчатого приводного ремня изготовитель рекомендует использовать специальный инструмент Opel № КМ-510-А. Если этого прибора нет, настоятельно рекомендуется обратиться к дилеру, чтобы правильно выполнить натяжение ремня.


31. Натяжение бывшего в употреблении зубчатого приводного ремня должно быть проверено при прогретом до нормальной рабочей температуры двигателе. Натяжение нового зубчатого приводного ремня должно быть проверено на холодном двигателе.

32. Выпустите фиксирующие скобы, снимите главную внешнюю крышку приводного ремня, затем отстегните меньшую внешнюю крышку от насоса системы охлаждения.

33. Проверните коленвал по часовой стрелке по крайней мере на четверть оборота.

34. Если имеется специальный шаблон, поместите его в центре между звездочками насоса системы охлаждения и распредвала. Шаблон должен расположиться на приводном ремне (см. иллюстрацию).



35. Медленно выпустите рычаг управления на шаблоне, затем слегка ударьте шаблон два-три раза и заметьте его показания на шкале (см. иллюстрацию).



36. Если натяжение отличается от определенного, ослабьте три болта крепления насоса системы охлаждения, поверните насос в требуемом направлении, чтобы получить желаемое натяжение. При вращении по часовой стрелке натяжение ремня увеличивается, а при вращении против часовой стрелки — натяжение уменьшается.

37. Слегка зажмите болты крепления насоса системы охлаждения.

38. Снимите шаблон натяжения, проверните коленвал на один полный оборот по часовой стрелке.

39. Снова проверьте натяжение ремня, как описано в пунктах 4 и 5.

40. Если натяжение отличается от определенного, повторите действия, описанные в пунктах 6-9 включительно, пока не получите желаемое натяжение.

41. По окончании регулировки, снимите шаблон, зажмите болты насоса системы охлаждения усилием затяжки, регламентированным Спецификациями, установите внешние крышки зубчатого приводного ремня.

42. Если специального шаблона нет, можно приблизительно проверить натяжение приводного ремня, крутя его большим и указательным пальцами в центре между звездочками насоса системы охлаждения и распредвала. При правильном натяжении ремень возможно перекрутить только на 90° (при умеренном давлении) (см. иллюстрацию). Если необходима регулировка, действуйте как описано ранее в этой Главе, но советуем как можно скорее проверить натяжение ремня у дилера Opel.

◀ Предыдущая
Опель Вектра А: Ремонт двигателей SOHC
Следующая ▶

Разборка и сборка двигателя — общее описание
Кронштейны крепления двигателя и трансмиссии — замена
Двигатель и трансмиссия — снятие, разделение, соединение и установка
Двигатель — снятие и установка (трансмиссия остается в автомобиле)
Метод снятия двигателя
Зубчатый приводной ремень и механизм натяжения (модели 1.4 и 1.6 л, кроме C16NZ2)
Проем крышки зубчатого приводного ремня, модели 1.4 и 1.6 л — общее описание
Зубчатый приводной ремень и механизм натяжения (С16NZ2, 1.8 и 2.0 л)
Передний сальник распредвала — снятие и установка
Задний сальник распредвала — снятие и установка
Похожие статьи из автомобилей других марок
Рено Сценик 1 1996-2003: Зубчатый ремень газораспределительного механизма Исузу Трупер 1 1981-1991: Зубчатый ремень и механизм натяжения — снятие и установка Хендай Элантра J1 1990-1995: Зубчатый ремень 2.0 литрового двигателя — проверка натяжения/регулировка Ауди 100 С3 1982-1990: Зубчатый приводной ремень — снятие, осмотр и установка Мазда Капелла ГФ/ГВ 1997-2005: Ремень и звездочки механизма газораспределения — снятие, осмотр и установка Пежо 605 1989-2000: Зубчатый ремень привода газораспределительного механизма — установка Мерседес E-Класс W124 1984-1995: Башмак механизма натяжения моделей с однорядной приводной цепью Ниссан Блюберд Т12 1986-1990: Зубчатый ремень привода и механизм натяжения — снятие и установка Хонда Цивик 3/4 1983-1991: Приводной ремень и зубчатый шкив распредвала — снятие, осмотр и установка Тойота Камри XV20 1996-2001: Зубчатый ремень для привода механизма газораспределения Форд Мондео 1 1993-1996: Зубчатый ремень механизма газораспределения
Ссылка на эту статью в разных форматах
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет, вы будете первым!
 


Сложите два числа: 42 + 11

       



 

 
Vectra 3 (C) 
  • Информация для владельца
  • Руководство по эксплуатации
  • Устройство автомобиля
  • Техническое обслуживание
  • Выявление неисправностей
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система питания и управления
  • Система пуска и зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Приводные валы
  • Ходовая часть
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (кузов)
  • Интерьер (салон)
  • Двери, замки и окна
  • Отопление и кондиционер
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Освещение и лампы
  • Электрические схемы
Vectra 2 (B) 
  • Информация для владельца
  • Руководство по эксплуатации
  • Еженедельные проверки
  • Техобслуживание (бензин)
  • Техобслуживание (дизель)
  • Выявление неисправностей
  • Двигатель и системы
  • Бензиновые двигатели SOHC
  • Бензиновые двигатели DOHC
  • Дизельные двигатели 1.7 л
  • Дизельные двигатели 2.0 л
  • Капремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Топливная система (бензин)
  • Топливная система (дизель)
  • Система пуска и заряда
  • Зажигание и преднакал
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Приводные валы
  • Ходовая часть
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (кузов)
  • Интерьер (салон)
  • Двери, замки и окна
  • Отопление и вентиляция
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Vectra 2 (B, бензин) 
  • Информация для владельца
  • Техническое обслуживание
  • Выявление неисправностей
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Выхлопная система
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Система впрыска Multec
  • Четырехточечный впрыск
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Ходовая часть
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Колеса и шины
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (кузов)
  • Интерьер (салон)
  • Отопление и вентиляция
  • Электрооборудование
  • Предохранители и электроника
  • Система пуска и заряда
  • Система зажигания
  • Освещение и лампы
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Vectra 1 (A) 
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Система зажигания
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система впрыска
  • Система питания (карбюратор)
  • Система питания (дизель)
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Ходовая часть
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Колеса и шины
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (кузов)
  • Интерьер (салон)
  • Электрооборудование
  • Электрические схемы
Vectra 1 (A, бензин) 
  • Информация для владельца
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей SOHC
  • Ремонт двигателей DOHC
  • Охлаждение и вентиляция
  • Система питания (карбюратор)
  • Система питания (инжектор)
  • Контроль выбросов
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Приводные валы
  • Ходовая часть
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов и салон
  • Элементы кузова
  • Электрооборудование
  • Система пуска и заряда
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Audi BMW Chery Chevrolet Citroen Daewoo Fiat Ford Honda Hyundai Infiniti Isuzu Jeep Lexus Land Rover Mazda Mercedes-Benz Mitsubishi Opel Nissan Peugeot Renault Saab Skoda Subaru Suzuki Toyota Volkswagen Volvo AvtoVAZ
AutoInstruction.ru © 2020–2025 | Карта сайта | Статьи | Контакты | Поиск по сайту | Добавить в закладки | Мобильная версия
 0.02