Основные данные для контроля и ремонта Двигатель Модель 21129 Условное обозначение 1,6 л 16-кл Тип двигателя Бензиновый, четырехцилиндровый, рядный Рабочий объем, л (см 3 ) 1,6 (1596) Диаметр цилиндра, мм 82 Ход поршня, мм 75,6 Степень сжатия 10,5 Количество распределительных валов 2...
Очистка двигателя и моторного отсека Предупреждение! В моторном отсеке расположено много электронных компонентов, в этой связи не рекомендуем проводить очистку моторного отсека аппаратами высокого давления (как поступают на большинстве автомобильных моек). Для выполнения работы...
Двигатель — проверка технического состояния Техническое состояние двигателя зависит от пробега автомобиля, своевременности проведения периодического технического обслуживания, качества применяемых эксплуатационных материалов, а также качества выполнения ремонта. Рекомендация. Контролировать...
Проверка двигателя по внешним признакам 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. « Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту »). Снимаем декоративную накладку двигателя (см. « Декоративная накладка двигателя — снятие и установка »). Снимаем защиту картера...
Давление масла — проверка Если при работе прогретого до рабочей температуры двигателя на холостом ходу загорается лампа аварийного давления масла, то необходимо убедиться, что: а) уровень масла в поддоне картера двигателя соответствует норме (см. « Уровень масла — проверка...
Компрессия в цилиндрах двигателя — проверка Для выполнения работы потребуется компрессометр. Работу выполняем с помощником. Последовательность выполнения 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. « Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту »). 2. Прогреваем...
Расход моторного масла — проверка Проверку следует начинать сразу после очередной замены моторного масла. Последовательность выполнения 1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры (до включения электровентилятора). 2. После того как электровентилятор, отработав рабочий цикл,...
Уровень моторного масла — проверка Рекомендация. Проверку следует проводить через 70-75 минут после остановки двигателя. Последовательность выполнения 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. « Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту »). 2. Вынимаем...
Моторное масло и масляный фильтр — замена Первая замена масла на новом или прошедшем капитальный ремонт двигателе должна производиться через 2500—3500 км пробега, далее — через каждые 15 000 км. Объем системы смазки 3,5 л. Рекомендация. Для более полного удаления, масла его следует сливать...
Декоративная накладка двигателя — снятие и установка Декоративную накладку удерживают четыре резиновые муфты, надетые на шпильки крышки впускного модуля. Снятие 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. « Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту »). 2. Приподняв, снимаем...
Брызговик двигателя — снятие и установка Выполнение работы может потребоваться при ремонте двигателя, его систем, а также для доступа к другим деталям автомобиля. Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада. Замечание. Брызговик не тяжелый, поэтому при необходимости...
Ремень привода вспомогательных агрегатов — проверка На двигателе установлен один ремень привода вспомогательных агрегатов. В базовой комплектации применяется ремень 6РК 1039. Он приводит в действие генератор и компрессор системы кондиционирования. Натяжение ремня обеспечивается при помощи натяжного...
Ремень привода вспомогательных агрегатов — замена Необходимость в замене ремня определяем в ходе проверки его состояния (см. выше). Снятие ремня может потребоваться при выполнении других ремонтных работ (например, при замене генератора). В том случае, если ремень исправен и будет использоваться...
Ремень привода ГРМ — проверка состояния Распределительные валы двигателя приводится во вращение зубчатым ремнем. Привод осуществляется от коленчатого вала. Привод ремня оборудован натяжным устройством, которое автоматически поддерживает натяжение ремня в оптимальном диапазоне. При обрыве...
Ремень привода ГРМ — замена Замену ремня выполняют в соответствии с планом технического обслуживания — через каждые 180 000 км пробега (см. « План технического обслуживания »). Для выполнения работы потребуется помощник, а также желательно наличие смотровой канавы....
Ролики ремня привода ГРМ — замена Рекомендация. Если при работе двигателя, в зоне под передними крышками ремня привода ГРМ прослушивается сильный шум вращающегося подшипника (см. « Двигатель — проверка технического состояния »), следует проверить состояние натяжного и направляющего...
Крышка головки блока цилиндров — снятие, очистка маслоотражателя и установка Снятие 1. Снимаем воздушный фильтр (см. « Воздушный фильтр — снятие и установка »). 2. Снимаем декоративную накладку двигателя (см. « Декоративная накладка двигателя — снятие и установка »). 3. Снимаем катушки зажигания (см. « Катушка зажигания —...
Сальники распределительных валов — замена Для выполнения работы потребуется специальный инструмент для удержания шкивов распределительных валов. Замечание. Работу можно выполнить без этого устройства, если удастся отвернуть болты крепления шкивов распределительных валов. Последовательность...
Гидротолкатели — снятие и установка Снятие 1. Снимаем распределительные валы (см. выше, « Распределительные валы — снятие и установка »). Рекомендация. При сборке гидротолкатели рекомендуется устанавливать на прежние места. 2. Магнитом извлекаем гидротолкатели из посадочных отверстий...
Маслосъемные колпачки — замена Замечание. Заменить маслосъемные колпачки клапанов можно не снимая головки с блока цилиндров. Для рассухаривания клапанов требуется компрессор и переходник со шлангом для нагнетания воздуха в цилиндр через свечное отверстие. Можно рассухарить клапан...
Головка блока цилиндров — снятие и установка Замечание. Головку блока цилиндров можно снять в сборе с распределительными валами и термостатом (для доступа к шатунно-поршневой группе, для замены прокладки и т. п.). Если головка подлежит ремонту, целесообразно ее максимально разобрать еще до...
Головка блока цилиндров — проверка Для выполнения работы потребуются специальный шаблон или широкая слесарная линейка; набор плоских щупов. Проверка 1. Снимаем головку блока цилиндров (см. « Головка блока цилиндров — снятие и установка »), 2. Очищаем головку блока и корпус...
Клапаны — притирка Для выполнения работы потребуются приспособление для притирки клапанов; притирочная паста. 1. Снимаем маслосъемный колпачок с клапана (см. « Маслосъемные колпачки — замена »). 2. Вынимаем клапан из направляющей втулки. 3. Наносим на рабочую кромку...
Передний сальник коленчатого вала — замена Снятие 1. Снимаем ремень привода ГРМ (см. « Ремень привода ГРМ — замена »). 2. Снимаем зубчатый шкив с коленчатого вала. 3. Чтобы не потерять шпонку и не повредить ею новый сальник, плоскогубцами извлекаем шпонку из паза. Предупреждение! При...
Маховик — снятие и установка Снятие 1. Снимаем нажимной и ведомый диски сцепления (см. « Сцепление »). 2. Любым доступным способом помечаем положение маховика на валу (это упростит установку). 3. Торцовым ключом на 17 мм отворачиваем шесть болтов крепления маховика, удерживая...
Задний сальник коленчатого вала — замена Снятие 1. Снимаем маховик (см. « Маховик — снятие и установка »). Предупреждение! При выполнении следующей операции не поцарапайте рабочую поверхность коленчатого вала. 2. Специальным крючком или аккуратно поддев отверткой... ...извлекаем сальник...
Поддон картера двигателя — снятие, замена прокладки и установка Замечание. Работа показана на автомобиле со стальным штампованным поддоном картера. На автомобилях с МКП поддон картера выполнен из алюминиевого сплава. Поддон закреплен болтами разной длины. Во время разборки необходимо пометить расположение...
Маслозаборник — снятие и установка Снятие 1. Снимаем поддон картера двигателя (см. « Поддон картера — снятие, замена прокладки и установка »). 2. Ключом на 10 мм отворачиваем два болта 1 крепления маслозаборника к крышке коренного подшипника и болт 2 крепления маслоприемника к...
Масляный насос — снятие, проверка и установка Снятие 1. Снимаем зубчатый шкив коленчатого вала и его шпонку (см. « Передний сальник коленчатого вала — замена »). 2. Снимаем датчик положения коленчатого вала (см. « Датчик положения коленчатого вала — проверка и замена »). 3. Снимаем...
Поршневые кольца и шатунные вкладыши — замена Поршневые кольца заменяют при ремонте шатунно-поршневой группы, при их износе или повреждении. Также кольца заменяют при капитальном ремонте двигателя. Для выполнения работы потребуется оправка для поршневых колец. Снятие 1. Снимаем головку блока...
Поршень и шатун — замена Чрезмерно изношенные поршни подлежат замене. Замена поршня и шатуна может потребоваться при соударении клапана с поршнем, вызванном нарушением фаз газораспределения или обрывом ремня привода ГРМ. Для выполнения работы потребуются нутромер и оправка...
Опоры силового агрегата — замена Чтобы уменьшить передачу вибрации от двигателя на кузов, силовой агрегат (двигатель в сборе с коробкой передач) подвешен на двух опорах, которые установлены справа... ...и слева моторного отсека. Левая опора прикреплена к лонжерону четырьмя болтами....