Последовательность выполнения
1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры (до включения электровентилятора).
2. После того как электровентилятор, отработав рабочий цикл, остановится, выключаем двигатель.
3. В течение 15 минут ожидаем, когда масло стечет в поддон картера.
4. Проверяем уровень моторного масла по указателю (см. «Уровень моторного масла — проверка»).
5. Заливаем моторное масло до максимального уровня (соответствующая метка на указателе уровня указана стрелкой, см. «Моторное масло и масляный фильтр — замена»).
6. Записывая количество заливаемого в бак топлива и регулярно контролируя уровень масла, эксплуатируем автомобиль до тех пор, пока автомобиль не проедет 2 000 км или пока уровень масла не понизится до минимально допустимого значения.
Замечание. Если до очередной замены масла, его уровень в двигателе не понизился до минимума, то расход в норме.
7. После остановки двигателя, прогретого до рабочей температуры (см. выше), выжидаем 15 минут.
Замечание. Для выполнения следующей операции необходимо доливать масло из! мерной емкости, чтобы точно знать [ количество залитого масла.
8. Доливаем масло в двигатель до максимально допустимого уровня. Количество залитого масла будет соответствовать расходу масла.
9. Рассчитываем допустимый расход масла по формуле:
А⩽Бх0,3%, где
А — допустимый расход масла, л;
Б — количество израсходованного топлива, л.
10. Сравниваем полученные значения.
Замечание. Если расход масла превышает 0,3% от количества израсходованного топлива то, скорее всего, изношен двигатель и требуется его ремонт.