Примечание: При установке используйте новые болты крепления маховика. Некоторые модели оборудованы горшкообразным маховиком.
Снятие
1. Снимите сцепление (Раздел 6) и стартер (Раздел 5).
2. Если двигатель находится в автомобиле, снимите выжимной подшипник и направляющую втулку, как описано в Разделе 6.
3. Хотя отверстия под болты в маховике смещены так, что маховик устанавливается только в одном положении, для облегчения установки сделайте метки между маховиком и концом коленвала.
4. Заблокируйте маховик от вращения, прищемив зубчатый венец большой отверткой или другим подходящим инструментом. Если двигатель находится в автомобиле, легче всего туда добраться через отверстие для стартера.
5. Открутите болты крепления, снимите маховик (см. иллюстрацию).
Осмотр
6. Сняв маховик, осмотрите его следующим образом.
7. Если сильно изношены зубы на кольце стартера маховика, или если некоторые из них отсутствуют, необходимо снять кольцо и установить новое.
8. Старое кольцо можно разбить слесарным зубилом, сделав ножовкой по металлу небольшой разрез между двумя зубцами. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить маховик, и защищайте глаза.
9. Новый зубчатый венец должен быть нагрет до 180-230°С, поэтому если нет специальных средств для нагревания, обратитесь к дилеру или специалисту по ремонту двигателей. Новый зубчатый венец нельзя перегревать, иначе изменится закалка металла.
10. Нагретый венец просто располагается на маховике и оставляется остывать — при охлаждении металл сожмется и венец зафиксируется.
11. Если контактная поверхность фрикционного диска сцепления на маховике имеет большую выработку, или при внимательном осмотре заметны мелкие трещины (вызванные перегревом), эту поверхность маховика возможно перешлифовать. Но это при условии, что полная толщина маховика не уменьшится слишком сильно. Консультируйтесь со специалистом по ремонту двигателей и если это не возможно, просто замените маховик.
Установка
12. Производите установку в обратной последовательности, уделяя внимание следующему.
13. Выровняйте предварительно сделанные метки на маховике и коленвале, установите новые болты крепления маховика. Зажмите их в две стадии усилием затяжки, регламентированным Спецификациями, зафиксировав маховик, как делали это при снятии (см. иллюстрации).
14. Где необходимо, установите выжимной подшипник, направляющую втулку и сцепление, как описано в Разделе 6.