Для того чтобы прокрутить коленвал вручную, нужно вращать его в направлении стрелки за центральный болт ременного шкива коленвала. В качестве инструмента вам нужен звездообразный торцевой ключ.
Слева: ВМТ считается найденной, если метка на ременном шкиве (1) коленвала стоит напротив стрелки на задней крышке (2) зубчатого ремня.
Справа: Дополнительно при снятой крышке зубчатого ремня, метка на ременном шкиве (3) распредвала должна совпадать с меткой на задней крышке (4) зубчатого ремня. Разумеется, в двигателях 16V с рабочим объемом 1,8/2.0 л это относится к обоим шкивам распредвалов.
- Если имеется достаточно ровная поверхность, сдвиньте соответственно автомобиль вперед, поставив 5-ю передачу.
- Или поднимите с одной стороны переднюю часть Opel, как при замене колеса, поставьте 5-ю передачу и проверните свободно висящее колесо, в результате этого двигатель приводится в движение.
- Или вывинтите свечи зажигания (двигатель легче проворачивать).
- Проверните двигатель по часовой стрелке изогнутым накладным или звездообразным торцевым ключом, установленным на ременный шкив коленвала.
- Никогда не проворачивайте двигатель за крепежный болт шкива зубчатого ремня распредвала при снятой крышке зубчатого ремня! Иначе зубчатый ремень может перескочить — повреждение двигателя.
Установка 1-го цилиндра в положение момента зажигания
В четырехтактном двигателе поршень во время четырех рабочих тактов два раза доходит до верхней мертвой точки (ВМТ): один раз — при воспламенении впущенной смеси, во второй раз — после выброса отработанных газов, с начинающимся сразу после этого впуском топливовоздушной смеси. При различных регулировочных работах обычно необходимо положение, при котором искра зажигания проскакивает в 1-й цилиндр (расположенный по ходу движения справа).
- Снимите переднюю крышку зубчатого ремня.
- Проворачивайте коленвал до тех пор, пока метка на передней стороне ременного шкива распредвала не будет на высоте метки на задней крышке зубчатого ремня.
- Разумеется, в двигателях 16V с рабочим объемом 1,8/2,0 л это относится к обоим шкивам распредвалов.
- В двигателе 16V с рабочим объемом 1,6 л метки на шкивах распредвалов должны находиться напротив друг друга и совпадать с верхним краем головки блока цилиндров.
- Для всех двигателей: метка на ременном шкиве коленвала должна быть напротив стрелки.
- Если ременный шкив коленвала снят, то метка на приводном шкиве зубчатого ремня повернута вертикально вниз к соответствующему вырезу.