Техническое обслуживание и регулировки Удаление воздуха из тормозной системы 1. Убедиться, что уровень тормозной жидкости в расширительном бачке находится на отметке МАХ (А). 2. Присоединить виниловый шланг к штуцеру для прокачки на колесном цилиндре, опустить другой конец шланга в...
Регулировка высоты педали тормоза над полом 1. Снять коврик и измерить высоту педали над полом (С). Измерение проводить между центром педали (D) и поверхностью пола. Если высота педали не соответствует норме, выполнить регулировку, как указано ниже. Контрольное значение высоты педали над...
Педаль тормоза — проверка 1. Проверить втулки на наличие износа. 2. Проверить педаль тормоза на наличие деформаций. 3. Проверить возвратную пружину педали на наличие повреждений. 4. Проверить выключатель стоп-сигнала. Для этого подключить мультиметр к выключателю...
Установка педали тормоза 1. Установка производится в порядке обратном снятию. Примечание. Перед установкой педали тормоза покрыть втулки и штифт смазкой. 2. Затянуть гайки крепления моментом 13-16 Нм. 3. Отрегулировать высоту и свободный ход педали тормоза. 4. Установить...
Проверка работы вакуумного усилителя тормозов Для простой проверки работы вакуумного усилителя выполнить следующее. 1. Запустить двигатель, дать ему поработать 1-2 мин и остановить. Несколько раз нажать на педаль тормоза с нормальным усилием. Если педаль уходит вниз при первом нажатии, но...
Вакуумный шланг (контрольный клапан) — проверка 1. Отсоединить вакуумный шланг со встроенным контрольным клапаном (А) от вакуумного усилителя. 2. Запустить двигатель на холостых оборотах. В шланге должен создаваться вакуум. Если этого не происходит -это является признаком нарушения работы...
Вакуумный выключатель (только модели с дизельным двигателем) Для простой проверки работы вакуумного выключателя необходимо выполнить следующие действия: 1. Заблокировать колеса при помощи подходящих упоров. 2. Отпустить стояночный тормоз и проверить уровень тормозной жидкости. 3. При неработающем двигателе...
Снятие вакуумного усилителя 1. Снять главный цилиндр (см. ниже). 2. Отсоединить вакуумный шланг от вакуумного усилителя. 3. Снять шпильку (А) и штифт (В). 4. Отвернуть четыре гайки крепления усилителя (С). 5. Извлечь вакуумный усилитель (А) из моторного отсека.
Установка вакуумного усилителя 1. Отрегулировать длину штока усилителя и установить прокладку. Номинальная длина А: 106±0,5 мм. 2. Вставить усилитель и затянуть гайки (С). 3. Соединить шток усилителя с педалью тормоза штифтом (В) и вставить в него шпильку (А). Примечание. Перед...
Тормозные трубопроводы — проверка Проверить тормозные трубопроводы на наличие коррозии, повреждений и трещин. Проверить тормозные шланги на наличие утечек, трещин и повреждений. Проверить соединения тормозных трубопроводов на наличие утечек.
Тормозные трубопроводы — снятие и установка Снятие 1. При помощи гаечного ключа (10 мм) (В) отсоединить тормозные шланги (С) от тормозных трубопроводов (А). Установка 1. Закрепить тормозной шланг (А) на поворотном кулаке болтом (12 мм) (В). Используя соединительный болт (С) и новые...
Главный цилиндр — снятие 1. Отвернуть болты крепления воздушного фильтра (В) и снять корпус воздушного фильтра (А) с кронштейна. 2. Отсоединить разъем датчика уровня тормозной жидкости (А) и снять крышку расширительного бачка (В). 3. Шприцем удалить тормозную жидкость из...
Главный цилиндр — установка 1. Установить главный тормозной цилиндр (С) на вакуумный усилитель и затянуть две гайки крепления (В). 2. Подсоединить тормозные шланги (А) и разъем датчика уровня тормозной жидкости. 3. Заполнить расширительный бачок тормозной жидкостью и прокачать...
Распределитель тормозных сил — проверка Проверка технического состояния 1. Отсоединить передний (С) и задний (В) тормозные шланги от главного тормозного цилиндра (А). 2. Подключить два манометра (D) к выводам главного тормозного цилиндра. Примечание. Убедиться в наличии давления в...
Замена тормозных накладок передних дисковых тормозов 1. Поднять переднюю часть автомобиля и убедиться в том, что он надежно закреплен. Снять передние колеса. 2. Отвернуть два болта направляющих штоков и закрепить суппорт таким образом, чтобы не повредить тормозные шланги. 3. Снять боковины тормозных...
Установка тормозных накладок передних дисковых тормозов 1. Установить держатели (А) на суппорт (В). 2. Очистить рабочую поверхность тормозных накладок от посторонних предметов и установить тормозные накладки с индикатором износа и боковины. 3. Переместить поршень внутрь цилиндра с помощью специального...
Проверка технического состояния тормозного механизма передних дисковых тормозов Проверка толщины тормозного диска 1. Удалить с поверхности тормозного диска всю ржавчину и загрязнения, а затем измерить толщину диска как минимум в четырех местах. Номинальная толщина передних тормозных дисков 26 мм, предельно допустимая толщина 24...
Проверка биения тормозного диска передних дисковых тормозов 1. Отвернуть направляющий болт, повернуть суппорт вверх и подвесить проволокой или иным способом. 2. Поместить прибор с индикатором часового типа в 5 мм от внешнего края тормозного диска и измерить величину биения, вращая тормозной диск. Она должна...
Замена тормозных накладок задних дисковых тормозов 1. Поднять заднюю часть автомобиля и убедиться в том, что он надежно закреплен. Снять задние колеса. 2. Отвернуть два болта направляющих штоков (В) и закрепить суппорт (А) таким образом, чтобы не повредить тормозные шланги. 3. Снять боковины...
Установка тормозных накладок задних дисковых тормозов 1. Установить пружины (А) в крепежный элемент (В). 2. Очистить боковины (А) и тормозные накладки (В) от загрязнений и посторонних предметов. 3. Специальным инструментом (09581-11000) переместить поршень внутрь цилиндра. 4. Установить тормозные...
Проверка технического состояния задних дисковых тормозов Проверка технического состояния элементов задних дисковых тормозов происходит как и для передних дисковых тормозных механизмов (см. выше). Толщина заднего тормозного диска: Номинальная — 10 мм. Предельно допустимая — 8 мм. Радиальное биение заднего...
Проверка технического состояния барабанного тормозного механизма 1. Измерить внутренний диаметр тормозного барабана, он должен составлять 228,6-230,6 мм. Проверить биение тормозного барабана. 2. Проверить рабочий цилиндр (А) на наличие утечек. Проверить накладки барабанного тормоза (В) на предмет раскалывания,...
Снятие барабанного тормозного механизма 1. Удалить упорные штифты (В) нажатием на упоры (С). Отсоединить верхнюю возвратную пружину (А). 3. Отсоединить нижнюю возвратную пружину (В) от тормозных колодок (А). Убедиться в целости пыльников рабочего цилиндра. 4. Отсоединить трос привода...
Установка барабанного тормозного механизма 1. Нанести смазку (С) между рабочим цилиндром (А) и обратной пластиной (В) и установить рабочий цилиндр. 2. Подсоединить тормозной трубопровод (D) к рабочему цилиндру. 3. Подсоединить трос привода к рычагу стояночного тормоза. 4. Почистить резьбовую...
Проверка и регулировка стояночной тормозной системы 1. Потянуть рычаг стояночного тормоза (А) с усилием 196 Н до упора. Ход рычага стояночного тормоза (В) должен составить 7-8 щелчков сектора. 2. Отрегулировать рычаг, если количество щелчков сектора превышает указанную выше норму. Примечание. После...
Снятие стояночного тормоза Примечание. Трос привода стояночного тормоза должен иметь одинаковое сечение по всей длине. 1. Снять облицовочную панель. 2. Ослабить регулировочную гайку (А) рычага. 3. Отсоединить трос от рычага. 4. Отсоединить выключатель индикатора стояночного...
Установка стояночного тормоза 1. Установка производится в порядке, обратном снятию. 2. Нанести многофункциональную смазку SAE J310, NLGI No.2 на поверхности трения сектора и собачки. 3. После установки отрегулировать ход рычага стояночного тормоза.
Выключатель стояночной тормозной системы — проверка 1. Снять облицовочную панель и отсоединить разъем (А) от выключателя (В). 2. Проверить непрерывность цепи между выводами выключателя. При поднятом рычаге цепь должна быть замкнута. а при опущенном — разомкнута.
Антиблокировочная система (ABS) — общие сведения Антиблокировочная система тормозов (АБС) служит для регулирования давления в тормозных механизмах всех колес при торможении в сложных дорожных условиях, предотвращая блокировку колес. АБС обеспечивает следующие преимущества: 1. Объезд препятствий с...
Снятие и установка ГЭБУ Снятие 1. Отсоединить двойной фиксатор (А) от ГЭБУ. 2. При помощи гаечного ключа отсоединить тормозные трубопроводы от ГЭБУ. Примечание. Не допускать попадания тормозной жидкости на поверхности кузова. Следить за тем, чтобы не повредить тормозные...
Снятие датчиков скорости передних колес 1. Отвернуть болт крепления переднего датчика скорости (А). 2. Снять брызговик (А) и подкрылок (В). 3. Снять датчик скорости после отсоединения разъема датчика (А).
Снятие датчиков скорости задних колес 1. Отвернуть болт крепления (А) датчика скорости. 2. Отсоединить разъемы датчиков скорости колес под задними сиденьями автомобиля и снять датчики.
Проверка технического состояния датчиков скорости 1. Подключить осциллоскоп к разъемам датчика скорости, как показано на схеме ниже, и проверить напряжение между выводами датчика, вращая колесо рукой. 2. Сравнить изменение выходного напряжения датчика с нормативным (показано ниже). V: 590mV - 840mV...
G-датчик — проверка 1. Подключить тестер к выводам 2 и 3 разъема G-датчика. 2. Измерить напряжение при включенном замке зажигания. Оно должно составлять 2,5 В. 3. Двигая вверх-вниз G-датчик, снова измерить напряжение. Оно должно составлять 3,5 В. 4. Заменить датчик,...
Контроль динамики автомобиля (ESP) Электронная программа устойчивости ESP (контроль динамики автомобиля) представляет собой систему с обратной связью, которая позволяет сохранить курсовую устойчивость во время движения автомобиля. Она объединена с тормозной системой и силовой...