Новая 310-сильная версия мотора Lambda V6 будет доступна покупателям купе Hyundai Genesis как с шестиступенчатой «механикой», так и с «автоматом».
Пусть вас не вводит в заблуждение пьянящая аббревиатура RS: у корейцев она расшифровывается как ничего не значащее rear wheel drive sports — «заднеприводный спортивный». Их RS — это лишь дополнительные четыре «лошади» и семь «ньютонов» к тем 306 л.с. и 361 Н·м, что выдает стандартная V-образная «шестерка» Lambda.
Просто она не помещалась под покатый капот нового заднеприводного купе Genesis. Поэтому мотор пришлось «придавить» на пять сантиметров, для начала избавившись от невыразительной декоративной накладки со скучным шильдиком V6. Теперь на блоке цилиндров красуется кичливый индекс 3800RS, и выставлены напоказ хромированные патрубки модифицированного впускного коллектора.
Производство купе Genesis уже запущено: машина выйдет на внутренний корейский рынок со дня на день. А в США автомобиль появится только весной. Любопытно, что в Корее купе — 303-сильное. А американская версия будет развивать 310 «лошадей», но английских (по 1,34 л.с. на каждый киловатт). В наших единицах это 314 л.с.
Помимо новых воздуховодов увеличили и диаметр дроссельной заслонки, чтобы мотору легче дышалось. А выпуск оптимизировали и по длине, и по сечению — ради улучшения отдачи на высоких оборотах и более спортивного звука. Кроме того, версия RS отличается укрепленным алюминиевым блоком цилиндров, новыми распредвалами и дополнительными масляными форсунками для охлаждения поршней — в расчете на более частую работу под полной нагрузкой.
Любопытно, как скажутся все эти доработки на покладистом характере «шестерки», который мы уже успели оценить на флагманском седане Genesis? Модернизированный двигатель будет ставиться на топ-версии купе, а базовым мотором, как и было обещано, останется 212-сильная «турбочетверка» Theta. При всем нашем скептическом отношении к корейским купе эту машину мы ждем с нетерпением.
Источник: drive.ru