Проверьте уровень моторного масла в двигателе, при необходимости долейте масло.
- Если количество масла недостаточно, маслозаборник может захватывать воздух.
- Если масла много, коленчатый вал взбалтывает масло в картере в резупь тате чего образуется масляно-воздушная смесь.
- Воздушные пузырьки не могут легко выити из старого масла, поэтому количество воздуха в масле увеличивается. Такая смесь при попадании в камеру высокого давления (1) гидротолкателя сжимается (при воздействии давления на гидротолкатель).
Следствием этого является появление звука при закрытии клапана. Работа гидротолкателей восстанавливается, когда воздух отделяется от масла. Запустите двигатель и несколько раз медленно разгоните его. Если звук пропадает, это значит, масло освободилось от воздуха и нормальная работа гидротолкателей восстановилась.
Постепенно увеличивайте обороты коленчатого вал двигателя от холостых оборотов до 3000 об/мин, а затем постепенно уменьшайте обороты двигателя до холостых.
Внимание: Если автомобиль долго стоял на наклонной поверхности или не эксплуатировался, масло может вытечь из гидротолкателя, а вместо него в камеру высокого давления попадет воздух.
Если щелкающий звук после описанных операций, не пропадет, проверьте состояние гидротолкателей.
Остановите двигатель.
Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия.
Нажмите на коромысло клапана в зоне, отмеченной белыми стрелками, чтобы проверить положение коромысла клапана.
Проверните коленчатый вал на 360° по часовой стрелке.
Нажмите на коромысло клапана в зоне, отмеченной черными стрелками, чтобы проверить положение коромысла клапана.
Если при нажатии коромысло клапана легко опускается когда выступ кулачка находится в положении закрытого клапана (см. рис.). В этом случае считается, что гидротолкатель неисправен и требует замены.
При замене гидротолкателей удалите из их воздух.