Гидравлический регулятор фаз газораспределения Проверка гидравлического регулятора фаз газораспределения Внимание. Горячий двигатель может причинить ожоги. Перед началом работы необходимо выключить двигатель и подождать, пока он остынет. Не разбирать гидравлический регулятор фаз...
Проверка мотора электрического регулятора фаз газораспределения Внимание. Горячий двигатель может причинить ожоги. Перед началом работы необходимо выключить двигатель и подождать, пока он остынет. Не разбирать привод электрического регулятора фаз газораспределения, поскольку он является прецизионным блоком. Не...
Проверка электрического фазовращателя Внимание. Горячий двигатель может причинить ожоги. Перед началом работы необходимо выключить двигатель и подождать, пока он остынет. Не разбирать электрический фазовращатель, поскольку он является прецизионным блоком. 1. Отсоединить отрицательную...
Снятие и установка головки блока цилиндров Внимание. Если распределительный вал будет вращаться после снятия приводной цепи, то при положении поршня в верхней мертвой точке клапаны могут упереться в днище поршня, что приведет к повреждениям двигателя. При вращении распределительного вала при...
Проверка головки блока цилиндров газораспределительного механизма 1. Проверить поверхности головки блока цилиндров на наличие трещин и других дефектов с помощью флюоресцирующей жидкости и ультрафиолетовой лампы. При обнаружении дефектов заменить головку блока цилиндров новой. 2. Проверить деформацию контактной...
Проверка/ремонт седла клапана газораспределительного механизма 1. Измерить ширину контактной поверхности клапана и седла клапана, используя состав для притирки клапана. Если измеренное значение не соответствует норме (1.37-1.84 мм), произвести расточку седла клапана с помощью развертки с углом фаски 45°. 2....
Проверка клапанов и направляющих втулок клапанов газораспределительного механизма 1. С помощью штангенциркуля измерить толщину пояска головки клапана. Если измеренное значение меньше нормы, заменить клапан новым. Примечание: Толщина пояска головки клапана: впуск: 1.75-1.95 мм выпуск: 1.95-2.15 мм 2. С помощью штангенциркуля...
Проверка клапанных пружин Внимание. Клапанные пружины для впускного и выпускного клапанов отличаются друг от друга. Поэтому перед измерением длины пружин в свободном состоянии необходимо определить принадлежность клапанной пружины по наличию цветовой метки или её отсутствию....
Проверка распределительных валов 1. Установить распределительный вал на V-образные блоки шейками №1 и №5. 2. Измерить биение распределительного вала с помощью индикатора часового типа. Если измеренное значение превышает норму (0.030 мм), заменить распределительный вал новым. 3....
Проверка болтов головки блока цилиндров Измерить длину каждого болта. Если измеренное значение превышает предельно допустимое, заменить болт новым. Примечание: Стандартная длина шатунного болта: 145.2-145.8 мм. Предельно допустимая длина шатунного болта: 146.5 мм.
Замена направляющих втулок клапанов 1. С помощью выколотки выбить направляющую втулку клапана со стороны камеры сгорания. 2. Нанести чистое моторное масло на новую направляющую втулку клапана. 3. С помощью выколотки вбить новую направляющую втулку клапана со стороны распределительного...
Замена переднего сальника коленчатого вала Внимание. Горячий двигатель может причинить ожоги. Перед началом работы необходимо выключить двигатель и подождать, пока он остынет. 1. Снять передний защитный поддон №2. 2. Снять брызговик. 3. Снять ремень привода навесного оборудования. 4. С...
Замена заднего сальника коленчатого вала 1. Задний сальник коленчатого вала Примечание: : заменять деталь новой после каждого снятия. : использовать специальный инструмент или приспособления. : нанести масло. 1. Снять коробку передач с двигателя. 2. Снять маховик (механическая коробка...
Разборка блока цилиндров и шатунно поршневой группы Внимание. Не разбирать масляный насос, водяной насос и балансирный блок, поскольку они являются прецизионными блоками. 1. Датчик детонации. 2. Маслоотделитель. 3. Болты крепления двухмассового маховика (МКП)/приводного фланца (АКП). 4. Опорный...
Сборка блока цилиндров и шатунно-поршневой группы 1. Блок цилиндров. 2. Масляные форсунки. 3. Упорные полукольца. 4. Верхние вкладыши коренных подшипников. 5. Импульсный диск. 6. Коленчатый вал. 7. Нижние вкладыши коренных подшипников. 8. Нижняя часть блока цилиндров. 9. Шатун. 10. Поршень. 11....
Проверка блока цилиндров 1. С помощью поверочной линейки и набора плоских щупов измерить величину деформации поверхности блока цилиндров в шести направлениях, как показано на рисунке. Если измеренное значение превышает предельно допустимое (0.10 мм), заменить блок цилиндров...
Проверка масляных форсунок блока цилиндров Подать сжатый воздух в клапан масляной форсунки и убедиться в том, что воздух выходит через клапан В. Если воздух не выходит, заменить масляный клапан новым. Если проходит воздух под давлением меньше 180 кПа (1.84 кг/см 2 ), заменить масляный клапан...
Проверка поршней блока цилиндров Внимание. Если поршень заменяется новым, заменить поршень, поршневой палец и стопорные кольца одним комплектом. 1. Микрометром измерить наружный диаметр поршня в 8 мм от края юбки поршня (область юбки поршня без покрытия) в направлении упора....
Проверка поршневых колец блока цилиндров 1. С помощью поршня вжать поршневое кольцо в цилиндр на 43.9 мм от верхнего края блока цилиндров. 2. С помощью набора плоских щупов измерить зазор в замке поршневого кольца. Если измеренное значение превышает предельно допустимое, заменить поршневое...
Проверка поршневых пальцев блока цилиндров Внимание. В случае необходимости замены поршня или поршневого пальца заменить поршень, поршневой палец и стопорные кольца одним комплектом. 1. С помощью микрометра измерить наружный диаметр поршневого пальца в восьми положениях - в направлениях X и...
Проверка поршня с шатуном в сборе блока цилиндров Проверить свободу перемещения, как показано на рисунке. Убедиться в том, что нижняя головка шатуна падает под собственным весом без сопротивления. Если шатун качается с затруднением или неплавно, разобрать поршень с шатуном и проверить зазор между...
Проверка шатунов блока цилиндров 1. Проверить изгиб и кручение шатуна с помощью специального приспособления. Если измеренные значения превышают предельно допустимое значение, заменить шатун новым. Примечание: Предельно допустимый изгиб шатуна: 0.050 мм. Предельно допустимое...
Проверка зазоров шатуна блока цилиндров 1. С помощью набора плоских щупов измерить боковой зазор нижней головки шатуна. Если измеренное значение превышает предельно допустимое значение, заменить шатун или коленчатый вал. Примечание: Стандартный боковой зазор нижней головки шатуна:...
Проверка коленчатого вала блока цилиндров 1. С помощью индикатора часового типа измерить осевой зазор коленчатого вала. Если измеренное значение превышает предельно допустимое, заменить коленчатый вал или профрезеровать упорную сторону коленчатого вала и использовать упорные полукольца...
Проверка шатунных болтов Измерить длину каждого болта. Если измеренное значение превышает предельно допустимое, заменить болт новым. Примечание: Стандартная длина шатунного болта: 43.7-44.3 мм. Предельно допустимая длина шатунного болта: 45.0 мм.