Внимание. Не разбирать масляный насос, водяной насос и балансирный блок, поскольку они являются прецизионными блоками.
1. Датчик детонации. 2. Маслоотделитель. 3. Болты крепления двухмассового маховика (МКП)/приводного фланца (АКП). 4. Опорный диск(АКП). 5. Двухмассовый маховик (МКП) или приводной фланец (АКП). 6. Торцевая пластина. 7. Задний сальник коленчатого вала. 8. Водяной насос. 9. Маслозаборник с сетчатым фильтром. 10. Масляный насос. 11. Балансирный блок.
Примечание:
: заменять деталь новой после каждого снятия.
: использовать специальный инструмент или приспособления.
1. Снять двигатель с автомобиля.
2. Снять ремни привода навесного оборудования, а также цепи привода газораспределительного механизма и масляного насоса.
3. Снять головку блока цилиндров и масляный поддон с двигателя.
4. Отвернуть болт крепления и снять датчик детонации.
5. Отвернуть болты крепления и снять маслоотделитель.
6. Зафиксировать зубчатый венец ма-ховика/приводного фланца с помощью специального приспособления, как показано на рисунке.
7. Постепенно отвернуть болты в указанной на рисунке последовательности и снять двухмассовый маховик (МКП) или приводной фланец с опорным диском (АКП).
8. Снять торцевую пластину с блока цилиндров двигателя.
9. Извлечь задний сальник коленчатого вала.
10. Отвернуть болты крепления и снять водяной насос с блока цилиндров двигателя.
11. Снять маслозаборник и масляный насос с блока цилиндров двигателя.
12. Отвернуть болты крепления и снять балансирный блок.
1. Направляющий подшипник (версии с МКП). 2. Шатунная крышка. 3. Нижний шатунный вкладыш. 4. Поршень с шатуном в сборе. 5. Верхний шатунный вкладыш. 6. Поршневые кольца. 7. Стопорные кольца. 8. Поршневой палец. 9. Поршень. 10. Шатун. 11. Нижняя часть блока цилиндров. 12. Нижние вкладыши коренных подшипников коленчатого вала. 13. Коленчатый вал. 14. Импульсный диск. 15. Верхние вкладыши коренных подшипников коленчатого вала. 16. Упорные полукольца. 17. Масляная форсунка. 18. Блок цилиндров.
Примечание:
: заменять деталь новой после каждого снятия.
: использовать специальный инструмент или приспособления.
13. Версии с механической трансмиссией: если необходимо, с помощью специального инструмента извлечь направляющий подшипник из коленчатого вала.
Примечание: Направляющий подшипник подлежит снятию только для замены. Не извлекать направляющий подшипник без особой необходимости.
14. Перед снятие шатунной крышки проверить боковой зазор шатуна.
15. Отвернуть шатунные болты и снять шатунные крышки. Расположить снятые шатунные крышки в порядке, соответствующем цилиндрам двигателя и в правильном направлении.
16. Извлечь нижние шатунные вкладыши из шатунных крышек и расположить в соответствующем порядке и направлении.
17. Удалить нагар в верхней части цилиндра.
Примечание: Перед снятием поршня с шатуном с двигателя проверить масляный зазор в шатунном подшипнике (см. соответствующий раздел ниже).
18. Извлечь поршень с шатуном в сборе через верхнюю часть цилиндра.
19. Извлечь верхние шатунные вкладыши и расположить в соответствующем порядке и направлении.
20. С помощью специальных клещей снять поршневые кольца с поршня.
21. Убедиться в том, что нижняя часть шатуна свободно падает под собственным весом без сопротивления при поворачивании поршня.
22. С помощью плоских отверток извлечь стопорные кольца.
23. Извлечь поршневой палец из поршня и разъединить поршень и шатун.
Примечание: Перед снятием нижней части блока цилиндров проверить осевой люфт коленчатого вала (см. соответствующий раздел ниже).
24. Отвернуть болты В крепления нижней части блока цилиндров в два или три подхода в указанной на рисунке последовательности.
25. Отвернуть болты А крепления нижней части блока цилиндров в два или три подхода в указанной на рисунке последовательности.
26. С помощью отвертки, обмотанной тканью, понемногу разделить герметик и снять нижнюю часть блока цилиндров.
Внимание.
- Не прилагать излишних усилий к отвертке. В противном случае нижняя часть блока цилиндров может быть повреждена.
- Соблюдать осторожность, чтобы не поцарапать и не повредить поверхности уплотнения. В противном случае могут возникнуть утечки масла.
27. Извлечь нижние вкладыши коренных подшипников коленчатого вала из нижней части блока цилиндров и расположить в соответствующем порядке и направлении.
28. Извлечь коленчатый вал из блока цилиндров двигателя.
Внимание. Не помещать коленчатый вал на ровные поверхности, поскольку диаметр импульсного диска, установленного на коленчатом валу, превышает размер балансиров коленчатого вала. Поместить под оба края коленчатого вала деревянные бруски или прочие подходящие объекты, чтобы импульсный диск не касался непосредственно ровной поверхности.
29. Если необходимо, отвернуть болты крепления и снять импульсный диск с коленчатого вала.
30. Извлечь верхние вкладыши коренных подшипников коленчатого вала и упорные полукольца из блока цилиндров и расположить в соответствующем порядке и направлении.
31. Отвернуть болты крепления и снять масляные форсунки с блока цилиндров.