1. Прокладка головки блока цилиндров. 2. Головка блока цилиндров. З. Впускной патрубок системы охлаждения. 4. Гидрокомпенсаторы. 5. Коромысла. 6. Масляный фильтр клапана OCV. 7. Распределительные валы. 8. Крышки распределительных валов. 9. Клапан управления подачей масла (OCV). 10. Электрический и гидравлический фазовращатели.
Примечание:
: заменять деталь новой после каждого снятия.
: нанести масло.
1. Тщательно очистить контактные поверхности блока цилиндров и головки блока.
2. Установить новую прокладку головки блока цилиндров
3. Установить головку блока цилиндров на двигатель.
4. Проверить длину болтов головки блока цилиндров (см. соответствующий раздел ниже) и при необходимости заменить болты новыми. Если болты головки блока цилиндров используются повторно, нанести моторное масло на посадочную поверхность головки болта и головки блока цилиндров.
5. Затянуть болты головки блока цилиндров в четыре этапа в указанной на рисунке последовательности:
- Этап 1:13-17 Нм
- Этап 2: 43-47 Нм
- Этап 3: 85-95°
- Этап 4: 85-95°
6. Удалить остатки герметика из отверстий под болты в блоке цилиндров со стороны стойки впускного патрубка системы охлаждения.
7. Нанести охлаждающую жидкость на уплотнительные кольца круглого сечения.
Внимание. Не наносить масло (моторное, трансмиссионное и т.п.) на уплотнительные кольца круглого сечения впускного водяного патрубка. В противном случае материал уплотнительных колец может быть поврежден, что приведет к нарушению герметичности.
8. Установить уплотнительное кольцо круглого сечения на впускной патрубок системы охлаждения.
9. Вставить впускной патрубок системы охлаждения в водяной насос, соблюдая осторожность, чтобы не повредить уплотнительное кольцо.
10. Установить прокладку впускного патрубка системы охлаждения так, чтобы её выступы были расположены, как показано на рисунке.
Примечание: : заменять деталь новой после каждого снятия.
11. Затянуть болты в указанной на рисунке последовательности.
12. Выполнить удаление воздуха из гидрокомпенсаторов:
Поместить гидрокомпенсатор в резервуар с моторным маслом.
Внимание. Не вставлять закругленный стержень с большим усилием, поскольку пружина шарика обратного клапана чрезвычайно слаба.
Слегка нажимая на шарик обратного клапана с помощью закругленного стержня (диаметром примерно 1.0 мм), удалить воздух, перемещая плунжер вверх и вниз.
Вжать конец плунжера в масло и убедиться, что нет ощущения выталкивания. В противном случае необходимо заменить гидрокомпенсатор новым.
13. Визуально проверить поверхность гидрокомпенсатора, контактирующую с коромыслом на предмет износа или повреждений. При обнаружении любых дефектов заменить гирокомпенсатор новым.
14. Установить гидрокомпенсатор в исходное положение в головке блока цилиндров.
15. Нанести моторное масло на гидрокомпенсаторы и торцы стержней клапанов, после чего установить коромысла в исходные положения, которые они занимали до снятия.
Примечание: : нанести масло.
16. Вставить масляный фильтр клапана OCV в переднюю крышку распределительных валов.
17. Нанести трансмиссионное масло (SAE 90 или подобное) или моторное масло на центральную часть каждой опоры в головке блока цилиндров, как показано на рисунке.
Внимание. На опору №6 нужно нанести не более 0.05 мл масла.
18. Нанести трансмиссионное масло (SAE 90 или подобное) или моторное масло на упорную поверхность передних шеек распредвалов.
19. Совместив положение кулачка распредвала с положением почти верхней мертвой точки поршня первого цилиндра (ВМТ), как показано на рисунке, установить распределительные валы в головку блока цилиндров.
20. Нанести трансмиссионное масло (SAE 90 или подобное) или моторное масло на центральную часть шейки каждого распредвала, как показано на рисунке.
21. Нанести клеящий состав (Loctite 962Т) вокруг опоры №6 головки блока цилиндров или на заднюю крышку выпускного распредвала.
Внимание. Убедиться в том, что клеящий состав не попал на шейку распредвала.
Примечание: Ширина валика клеящего состава. 0.5-1.5 мм.
22. Установить крышки распределительных валов в порядке нумерации (по маркировке на крышках) и равномерно наживить болты крышек в два или три подхода в указанной на рисунке последовательности.
23. Затянуть болты крышек распределительных валов в два этапа в указанной на рисунке последовательности: сначала моментом 3.0-6.0 Нм, а затем моментом 8-11 Нм.
24. Вкрутить клапан управления подачей масла.
25. Совместить установочный штифт на торце распредвала с пазом фазовращателя (сторона впуска) или установочным отверстием (сторона выпуска), после чего установить фазовращатель на распределительный вал.
26. Удерживая распределительный вал за шестигранную часть разводным ключом, затянуть болт фазовращателя установленным моментом затяжки.
Примечание:
Моменты затяжки болтов фазовращателей:
- Электрический регулятор фаз: 102-114 Нм.
- Гидравлический регулятор фаз: 75-85 Нм
27. Последующая установка производится в порядке, обратном снятию.