Внимание! Перед заменой масла защитить генератор от загрязнения, закрыть его пленкой.
В процессе эксплуатации масло подвергается разжижению и загрязнению продуктами износа двигателя. Замену масла в двигателе необходимо проводить раз в год или с периодичностью 15.000 км для бензиновых двигателей и 10.000 для дизельных двигателей. В тяжелых условиях эксплуатации замену следует проводить в два раза чаще. Одновременно с заменой масла заменять и масляный фильтр.
- Проверить уровень масла в двигателе щупом (рис. 2.16) и восстановить его до нормы. Уровень масла должен находиться между двумя метками. Долить масла до уровня верхней метки («MAX»).
- Прогреть двигатель, совершив пробег протяженностью 25-30 км с большой скоростью.
- После остановки двигателя выждать 5-7 мин. («М54» и «М62») или 10-12 мин. («М57» и «N62»), чтобы масло стекло в поддон картера, и внимательно осмотреть двигатель на предмет обнаружения места возможной протечки масла.
- Проверить уровень масла на чистом указателе (щупе). Разница между метками на щупе составляет примерно 1 л масла.
Внимание! Не отклоняться от уровня масла за пределы меток на щупе, это опасно в любом из направлений. Заливать только качественное масло
- Проверить состояние самого масла. Если масла имеет молочный цвет или в его составе можно заметить капли воды, то это указывает нарушение герметичности прокладки головки цилиндров и наличие трещины в головке или блоке цилиндров.
- После замены масла необходимо запустить двигатель и дать ему поработать на режиме холостого хода, пока не погаснет индикатор давления масла.
- Проверить герметичность корпуса масляного фильтра и пробки сливного отверстия. Удалить следы масла. Слитое масло направить на утилизацию.
Каждый двигатель имеет свои особенности.
Двигатель «М54»
При проведении ТО по регламенту «Oelservice» при замене масла необходимо, чтобы автомобиль стоял строго горизонтально. Крышку полнопоточного масляного фильтра отворачивать и заворачивать только торцовым ключом со сменной головкой. При отворачивании крышки фильтра масло стекает из его корпуса в поддон масляного картера.
- Отвернуть крышку масляного фильтра и вынуть ее движением вверх.
- Слить масло из двигателя, для чего открыть крышку заливной горловины в панели защиты двигателя и вывернуть пробку (стрелка, рис. 2.17) маслосливного отверстия и слить масло. Направить масло на утилизацию.
- При установке маслосливной пробки необходимо заменить уплотнительное кольцо, пробку М18х1,5 затянуть моментом 30 Н·м (3,0 кгс·м), пробку М22х1,5 затянуть моментом 60 Н·м (6,0 кгс·м).
- При установке крышки фильтра необходимо заменить кольца круглого сечения (стрелки, рис. 2.19), смазать их маслом, а крышку фильтра затянуть моментом 33 Н·м (3,3 кгс·м).
- Залить масло в двигатель, запустить его и дать двигателю поработать на холостом ходу, пока не погаснет индикатор давления масла. Заглушить двигатель, выждать примерно 5-7 мин., а затем проверить уровень масла. При необходимости долить масло.
Двигатель «М62»
При проведении ТО по регламенту «Oelservice» при замене масла в двигателе «М62» поступать аналогично двигателю «М54», при этом необходимо снять фильтрующий элемент с крышки.
- При установке фильтрующий элемент установить так, чтобы он вошел в паз крышки.
- . При установке крышки фильтра необходимо заменить уплотнительное кольцо круглого сечения (стрелка, рис. 2.19), смазать его маслом, а крышку фильтра затянуть моментом 33 Н·м (3,3 кгс·м).
Двигатель «N62»
При проведении ТО по регламенту «Oelservice» при замене масла в двигателе «N62» поступать аналогично двигателю «М62», при этом необходимо открыть люк в пластине жесткости или снять его.
- Вывернуть пробку (М18) сливного отверстия в поддоне масляного картера (1, рис. 2.20). Вывернуть пробку (2) маслосливного отверстия в крышке (3) масляного фильтра (3). Отвернуть крышку масляного фильтра.
- При установке заменить все уплотнительные кольца, предварительно смазав их маслом для двигателя. Заменить сменный элемент (1, рис. 3.16) масляного фильтра и вставить крышку в масляный фильтр.
Рис. 3.16. Компоненты системы смазки: 1 - сменный элемент; 2 - кольцо (7,0x2,5); 3 - кольцо (91x4); 4 - крышка фильтра; 5 - уплотнительная прокладка; 6 - маслопровод; 7 - уплотнительное кольцо (А 14x20); 8 - пустотелый болт; 9 - болт (М8х100); 10 - датчик температуры масла; 11 - датчик давления масла; 12 - болт (М8х55); 13 - болт (М8х70); 14 - кольцо (20x3); 15 - всасывающий трубопровод; 16 - болт (М6х16); 17,45 - болт (М8х55); 18 - масляный насос; 19 - втулка; 20 - щуп; 21 - кольцо (9x2,2); 22 - кронштейн; 23, 25, 27, 28, 34 - болт; 24 - направляющая; 26 - кольцо (19,5x3); 29 - поддон масляного картера; 30 - штифт (М6х30); 31, 35 - уплотнительное кольцо; 32-датчик уровня масла; 33 - гайка (М6); 36 - пробка (М12х1,5); 37 - уплотнительная прокладка; 38 - монтажное кольцо; 39 - гайка (М10х1); 40 - звездочка; 41 - ротор внутренний; 42 - ротор наружный; 43 - цепь; 44 - клапан управления; 46 - пружина; 47 - кольцо(17х1,8); 48 - распорная втулка; 49 - стопорное кольцо(2х1); 50 - патрубок шланга маслоотделителя; 51 - корпус масляного фильтра
Крышку фильтра затянуть моментом 33 Н·м (3,3 кгс·м), пробку в крышке фильтра затянуть моментом 10 Н·м (1,0 кгс·м), пробку (М18) маслосливного отверстия затянуть моментом 35 Н·м (3,5 кгс·м).
Двигатель «М57»
При проведении ТО по регламенту «Oelservice» при замене масла необходимо использовать аналогичную технологию с учетом того, что резьбовую пробку (М12, 1, рис. 2.21) следует затянуть моментом 25 Н·м (2,5 кгс·м).
Рис. 2.21. Поддон двигателя