Люфт рулевого управления
Проверку люфта (свободного хода) рулевого колеса необходимо проводить при вращении рулевого колеса в одну и другую сторону, при этом необходимо проконтролировать отсутствие люфта между рычагом (2, рис. 2.33) рулевой трапеции и шаровым шарниром (1) поперечной рулевой тяги — люфта быть не должно. Люфт на внешнем ободе рулевого колеса, при неподвижных колесах, должен составлять не более 25 мм.
Гидроусилитель рулевого управления
Внимание! Не удерживать рулевое колесо в крайних положениях, повернутых до упора в ту или иную сторону, более 5 сек.
Необходима периодическая проверка уровня жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления, т.к. отсутствие жидкости приводит к выходу из строя рулевого управления. Резервуар (бачок) системы гидроусилителя рулевого управления располагается в двигательном отсеке.
Проверку уровня жидкости в резервуаре системы гидроусилителя руля проводить в следующем порядке. Выставить автомобиль на ровной площадке, затянуть стояночный тормоз и выставить колеса для прямолинейного движения.
- Дать двигателю остыть до температуры окружающей среды, отвернуть пробку резервуара масла и протереть указатель уровня на пробке чистой ветошью. Поставить крышку на горловину резервуара, не закручивать, и снять снова. Уровень масла должен находиться между метками на указателе. При необходимости долить чистое масло.
- Запустить двигатель, проверить уровень и, при необходимости, долить масло. При работающем двигателе несколько раз переложить руль от упора до упора. Таким образом, прокачивается система и удаляется из нее воздух.
- Заглушить двигатель и проверить уровень. Излишки масла удалить чистым шприцом. Допустимый уровень превышения отметки «МАХ» составляет не более 5 мм. Проверить уплотнительное кольцо на крышке резервуара и, при необходимости. заменить его. Завернуть крышку резервуара.
- Проверить все видимые места соединений системы гидроусилителя рулевого управления (рис. 2.34) шланги, трубопроводы и рулевой механизм на отсутствие следов подтекания.
- Проверить состояние приводного ремня насоса гидроусилителя рулевого управления и манжеты рулевого механизма, валов и тяг.
1 - насос; 2 - радиатор; 3 - возвратный трубопровод; 4 - рулевой механизм; 5 - напорный трубопровод; 6 - пустотелый болт; 7 - резервуар; 8 - всасывающий шланг; D - уплотнительное кольцо