Рис. 13.47. Манометр для проверки гидравлической системы усилителя рулевого управления
Проверка гидравлической системы усилителя рулевого управления может проводиться самостоятельно с применением манометра, как описано ниже (рис. 13.47).
Они также могут проводиться с помощью анализатора мощности рулевой передачи, который измеряет как скорость потока, так и давление.
1. Установите напорный шланг на насосе. С помощью небольшого контейнера соберите жидкость, которая может вытечь.
2. Подсоедините свободный напорный шланг к насосу.
3. Подсоедините манометр между линией, ведущей к рулевой передаче, и линией, ведущей к насосу усилителя рулевого управления.
4. Откройте клапан на манометре.
5. Пустите двигатель. Позвольте системе достичь рабочей температуры, затем проверьте уровень жидкости и, при необходимости, долейте жидкость.
6. Полностью закройте клапан 3 раза и запишите давление при каждом закрытии клапана.
Давление, создаваемое насосом, 552–862 кПа. Если давление превышает 1380 кПа, проверьте шланги на наличие пережатия. Проверьте правильность сборки тарельчатого клапана на рулевой передаче.
Внимание! Не оставляйте клапан закрытым более чем на 5 с, так как возможно повреждение насоса.
Давление создаваемое насосом (при закрытом клапане) не менее 6895 кПа. Давление создаваемое насосом (при закрытом клапане – насосы со стандартными технологическими свойствами): не менее 8619 кПа.
Если значения давления достаточно высоки и разница между ними не превышает 345 кПа, насос функционирует нормально. Если значения давления достаточно высоки, но разница между ними превышает 345 кПа, выполните следующие действия:
- на контрольном клапане снимите заусенцы с помощью мелкозернистой наждачной бумаги;
- промойте систему;
- разберите и очистите насос и рулевую передачу.
Если значения давления ниже 6895 кПа или ниже 8619 кПа для насосов со стандартными технологическими свойствами, замените контрольный клапан и проведите повторную проверку. Если значения давления по-прежнему низкие, замените ротор и лопасти.
7. Если значения давления, создаваемого насосом, соответствуют требуемым, оставьте клапан открытым и поверните рулевое колесо от упора до упора и запишите максимальные значения давления. Если давление на обоих крайних положениях не равно максимальному значению давления, создаваемого насосом (при закрытом клапане), записанному в предыдущем шаге, имеется внутренняя утечка рулевой передачи.
8. Выключите двигатель.
9. Снимите испытательный манометр.
10. Повторно подсоедините напорный шланг.
11. Проверьте уровень жидкости.
Регулировка и проверка
1. Отрежьте зажим, крепящий возвратный шланг, ведущий от рулевой передачи к возвратной линии от насоса, и выбросьте зажим.
2. Отсоедините возвратный шланг от возвратной линии.
3. Плавно выведите конец рукава без концевой арматуры и возвратную трубу в сборе поверх конца возвратной линии из насоса и закрепите зажимом.
Рис. 13.48. Типовая проверка на наличие утечек рулевой передачи, снятой с автомобиля: 1 – напорная трубка; 2 – муфта с соединительной гайкой; 3 – возвратная трубка; 4 – возвратный шланг; 5 – зажим; 6 – напорный шланг; 7 – возвратная линия; 8 – рулевая передача в сборе; 9 – снятые рулевые тяги и уплотнения; 10 – верстак
4. Подсоедините резьбовой конец возвратного шланга и трубы в сборе к возвратной части рулевой передачи в сборе и затяните соединительную гайку моментом 27 Н·м (рис. 13.48).
5. Отсоедините напорную трубу от рулевой передачи.
6. Подсоедините напорный шланг требуемой длины и затяните соединительную гайку моментом 27 Н·м.
7. Подсоедините другой конец напорного шланга к рулевой передаче в сборе и затяните соединительную гайку моментом 27 Н·м.
8. Пустите двигатель, оставьте его работать на холостом ходу около 10 с, затем выключите его.
9. Проверьте уровень рабочей жидкости усилителя рулевого управления и при необходимости доведите до нормы.
10. Пустите двигатель, поверните вал рулевой передачи на полный оборот в каждом направлении и придержите у каждого упора около 5 с.
11. Проверьте на возможное наличие точек, где имеются утечки, и при необходимости, отремонтируйте их.
Рис. 13.49. Дополнительные элементы, которые требуются для проверки на наличие утечек рулевой передачи, снятой с автомобиля: 1 – напорная линия; 2 – зажим для шланга; 3 – возвратный шланг длиной 100 см без соединительной арматуры; 4 – модифицированная возвратная труба или стальная насосно-компрессорная труба диаметром 3/8 дюйма и длиной 2–5/8 дюйма
12. По этой схеме могут также проводиться проверки давления или уровня потока.
Повторная установка
1. Отсоедините испытательные напорный шланг и возвратную линию от напорной трубы и возвратной линии на автомобиле.
2. Подсоедините первоначальные напорный шланг и возвратную линию к напорной трубе и возвратной линии на автомобиле.
3. Снимите испытательные напорный шланг и возвратную линию с рулевой передачи.
4. Установите рулевую передачу в сборе в автомобиль и подсоедините напорную и возвратную линии.
5. Пустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу около 10 с.
6. Остановите двигатель и проверьте уровень рабочей жидкости усилителя рулевого управления и при необходимости доведите до нормы.