Проверка
К утечкам рулевой передачи и насоса усилителя рулевого управления могут привести следующие причины:
- бачок переполнен жидкостью;
- аэрация и выливание жидкости;
- ненадежное соединение шлангов.
Внимание! Точно определите место утечки.
Приводной вал и регулировочные уплотнения находятся близко друг к другу, и может быть неясно, где именно утечка в системе.
Точка, из которой вытекает жидкость, необязательно является точкой, где в системе имеется утечка.
Определите срок проведения технического обслуживания.
После разборки очистите область утечки.
Установите новые уплотнения.
Проверьте уплотняющие поверхности элементов на наличие повреждений.
Затяните болты требуемыми моментами.
Возможны также следующие причины, приводящие к неисправностям в усилителе рулевого правления:
- вытекание жидкости на пол гаража;
- наличие заметных утечек жидкости в рулевой передаче или насосе усилителя рулевого управления;
- рокочущий шум, особенно при парковке или при работе холодного двигателя;
- потеря мощности усилителя рулевого управления при парковке;
- при повороте рулевого колеса необходимо прикладывать значительные усилия.
При ликвидации таких неисправностей проверьте на наличие внешних утечек гидравлическую систему усилителя рулевого управления.
Проверка на наличие внешних утечек
Целью этой операции является точное определение места утечки. Наиболее трудно изолировать утечки типа просачивания. Чтобы определить место протечек типа просачивания, воспользуйтесь следующим методом.
При выключенном двигателе насухо вытрите всю гидравлическую систему усилителя рулевого управления.
1. Проверьте уровень жидкости в бачке насоса. При необходимости долейте жидкость.
2. Пустите двигатель и попросите помощника несколько раз повернуть рулевое колесо от упора до упора.
Внимание! Не держите рулевое колесо, повернутое до упора, в течение какого бы то ни было промежутка времени. Это может повредить вал насоса усилителя рулевого управления.
Рис. 13.45. Диагностика утечек рулевой передачи: А – если имеется утечка между валом и короткой осью, замените клапан в сборе, пылезащитное уплотнительное кольцо и уплотнительное кольцо; В – затяните соединительную гайку моментом 27 Н·м. Если утечка жидкости не устранена, замените уплотнительное кольцо. Если утечка вызвана повреждением резьбы, восстановите гайку или замените шланг. Если повреждена резьба кожуха, замените его; С – затяните соединительную гайку моментом 18 Н·м. Если утечка жидкости не устранена, замените оба уплотнительных кольца. Если утечка вызвана повреждением резьбы, восстановите гайку или замените трубопровод. Если повреждена резьба кожуха, замените его; D – если утечка наблюдается со стороны места водителя, замените уплотнения вала ведущей шестерни; Е – если утечка наблюдается на торце цилиндра и жидкость вытекает струей при выполнении левого поворота, замените уплотнение направляющей поршневой тяги и уплотнительное кольцо; F – если утечка наблюдается на торце со стороны переднего пассажира, необходимо снять перемычку и заменить уплотнительное кольцо. Если утечка все еще наблюдается, затяните соединительную гайку моментом 18 Н·м
Рис. 13.46. Диагностика утечек насоса усилителя рулевого управления серии N: А – замените уплотнительное кольцо; В – затяните соединительную гайку моментом 18 Н·м. Если утечка все еще наблюдается, замените уплотнительное кольцо; С – затяните пробку моментом 75 Н·м. Если утечка все еще наблюдается, замените уплотнительное кольцо; D – если утечка наблюдается в точке 1, смажьте соединение трубы и кожуха раствором «Локтит» и смазкой «Локтит-290». Если утечка наблюдается в точке 2, замените трубу, а если в точке 3 – замените шланг или зажим; Е – замените уплотнение приводного вала. Убедитесь, что приводной вал чистый и не поврежден точечной коррозией
3. Найдите точное место утечки и устраните его. Места возможных утечек и методы их устранения приведены на рисунках 13.45, 13.46.
Рекомендации по замене уплотнений
Манжетные уплотнения, уплотняющие вращающиеся валы требуют особого технического обслуживания. Уплотнения этого типа используются в рулевой передаче и на приводном валу насоса.
При замене уплотнения выполните следующие действия:
- тщательно проверьте и очистите уплотняемые поверхности;
- замените вал только в случае обнаружения сильного износа;
- если износ контактной поверхности манжетного уплотнения незначителен, зачистите поверхность мелкозернистой наждачной бумагой;
- замените вал только в случае невозможности исключения утечки при первой зачистке мелкозернистой наждачной бумагой.