Разборка
1. Снимите рулевое колесо.
2. Снимите рулевую колонку с автомобиля.
Рис. 13.54. Рулевая колонка без регулировки угла наклона: 1 – шестигранная гайка; 2 – верхняя пружина рулевого вала; 3 – упорная шайба; 4 – винт; 5 – кожух в сборе; 6 – болт со срезаемой головкой; 7 – болт со срезаемой головкой; 8 – шайба; 9 – кожух рулевой колонки; 10 – основной кожух в сборе рулевой колонки; 11 – выравнивающая втулка; 12 – кожух выключателя зажигания; 13 – стопорный винт выключателя зажигания; 14 – выключатель зажигания; 15 – рулевой вал
3. Снимите выравнивающую втулку 11 (рис. 13.54) с нижнего конца рулевого вала.
4. Снимите верхнюю пружину 2 рулевого вала.
5. Снимите упорную шайбу 3.
6. Выверните винты 4 крепления кожуха.
7. Снимите кожух 5 переключателей указателей поворота и стеклоочистителя.
8. Поверните цилиндр замка в положение «ВКЛ».
9. Снимите рулевой вал в сборе 15 с основного кожуха в сборе 10.
10. Выверните болт 7 со срезаемой головкой, снимите шайбы 8 и кожух выключателя зажигания 12 следующим образом:
Рис. 13.55. Высверливание болта со срезаемой головкой: 1 – сверло диаметром 6,5 мм; 2 – болт со срезаемой головкой; 3 – кожух выключателя зажигания; 4 – кожух рулевой колонки
- высверлите головки болтов 2 (рис. 13.55) до стальных шайб с помощью сверла 1 диаметром 6,5 мм;
- отделите шайбы 8 и кожух выключателя зажигания 12 (см. рис. 13.54) от кожуха рулевой колонки 9;
- с помощью губок тисков выверните резьбовую часть болтов 7 со срезаемой головкой с кожуха выключателя зажигания 12.
11. Снимите цилиндр замка зажигания с кожуха выключателя зажигания 12.
12. Выверните стопорный винт выключателя зажигания 13.
13. Снимите выключатель зажигания в сборе 14.
14. Выверните болты 6 со срезаемой головкой и снимите кожух рулевой колонки 9 следующим образом:
- сверлом диаметром 8,0 мм высверлите головки болтов 6;
Внимание! После сверления очистите все детали от металлической стружки.
- отделите кожух колонки 9 от основного кожуха в сборе 10;
- с помощью губок тисков выверните резьбовую часть болтов 6 со срезаемой головкой с кожуха 10.
Внимание! Все держатели в следующих шагах должны быть плотно посажены перед тем, как затягивать их до требуемого момента затяжки (приблизительно 15 Н·м).
Чтобы обеспечить выравнивание шпонки на оси стопорного цилиндра и перфорационного отверстия на выключателе зажигания, стопорный цилиндр и выключатель зажигания 14 должны находиться в положении «ВКЛ» перед установкой.
Сборка
Рис. 13.56. Установка выключателя зажигания: 1 – выключатель зажигания; 2 – ушки; 3 – кожух; 4 – стопорный винт; 5 – штифт
2. Установите выключатель зажигания 1 (рис. 13.56) к кожуху 3. Убедитесь, что стопорный штифт зацепляет ушко на выключателе зажигания 1.
3. Вверните стопорный винт 13 (см. рис. 13.55) крепления выключателя зажигания и затяните его от руки (приблизительно 0,3 Н·м).
4. Установите кожух выключателя зажигания в кожух выключателя зажигания 12.
5. Установите цилиндр кожух переключателя зажигания 12 к кожуху рулевой колонки 9 вместе с шайбами 8 и болтами 7 со срезаемыми головками. Затяните болты 7 до срезания головок (приблизительно 11 Н·м).
6. Поверните цилиндр выключателя зажигания в положение «ВКЛ».
7. Установите рулевой вал в сборе 15 в нижний конец кожуха в сборе 11.
8. Поместите стопорный цилиндр в положение «ЗАМОК ВЫКЛ», выньте ключ.
9. Вращайте рулевой вал 15 до зацепления стопорного болта и блокирования им рулевого вала.
10. Установите кожух 5 переключателей указателей поворота и стеклоочистителя к кожуху рулевой колонки 9 и закрепите винтами 4, затянув их моментом 3,4 Н·м.
11. Установите выравнивающую втулку 11 с нижней стороны рулевого вала 15 и на нижний конец кожуха в сборе.
12. Установите рулевую колонку в автомобиль.
Внимание! После подсоединения рулевой колонки к промежуточной оси достаньте выравнивающую втулку 11 из кожуха в сборе 10 и оставьте на рулевом валу 15 для дальнейшего использования.
13. Установите упорную шайбу 3 и пружину 2 верхней части рулевого вала на рулевой вал 15.
14. Установите рулевое колесо на рулевой вал 15 и закрепите шестигранной гайкой 1, затянув ее моментом 17 Н·м.