Разборка
1. Снимите рулевое колесо.
2. Снимите рулевую колонку с автомобиля.
Рис. 13.57. Рулевая колонка с регулировкой угла наклона: 1 – шестигранная гайка; 2 – пружина; 3 – стопорное кольцо; 4 – стопорная пружина; 5 – пружина; 6 – винт; 7 – кожух переключателей в сборе; 8 – внутреннее кольцо; 9 – внутреннее кольцо; 10 – болт со срезаемой головкой; 11 – шайба; 12 – кожух рулевой колонки в сборе; 13 – ось поворота; 14 – наклонный упор; 15 – нижний кожух рулевой колонки; 16 – кожух рулевой колонки; 17 – винт; 18 – пружина; 19 – кожух выключателя зажигания в сборе; 20 – выключатель зажигания в сборе; 21 – нижняя часть рулевого вала; 22 – рулевой вал в сборе; 23 – центрирующая сфера; 24 – пружина; 25 – центрирующая сфера; 26 – внутреннее кольцо; 27 – ось поворота; 28 – стопорный винт; 29 – держатель
3. Снимите выравнивающую втулку с нижнего конца рулевого вала 22 (рис. 13.57).
4. Снимите пружину компенсирующего кулачка 2 с верхнего конца вала в сборе 22.
5. Выверните винты крепления кожуха переключателей в сборе 6.
6. Снимите кожух переключателей в сборе 7.
7. Сожмите держатель пружины 4 и снимите пружину верхнего подшипника 5.
8. Снимите стопорное кольцо, держатель пружины 4 (см. рис. 13.57), верхнюю пружину подшипника 5, гнездо внутреннего кольца 8 и внутреннее кольцо 9.
9. Вытяните рычаг 12 наклона рулевой колонки и поднимите колонку вверх до упора.
10. Вставьте отвертку с крестообразной головкой в квадратное отверстие в держателе пружины 29, нажмите вниз и поверните налево, чтобы освободить держатель 29 и пружину 18.
11. Снимите держатель пружины 17 и пружину 18.
12. С помощью инструмента J21854-01 снимите две оси поворота.
13. Поверните цилиндр замка в положение «ВКЛ».
14. Вытяните рычаг наклона рулевой колонки, чтобы освободить кожух колонки 12 и снять кожух колонки с опоры кожуха.
15. Выверните болты 10 со срезаемой головкой, снимите шайбы 11 и кожух выключателя зажигания 19 следующим образом:
Рис. 13.58. Высверливание болта со срезаемой головкой: 1 – сверло диаметром 6,5 мм; 2 – болт со срезаемой головкой; 3 – кожух выключателя зажигания; 4 – кожух рулевой колонки
- высверлите головки болтов 2 (рис. 13.58) до стальных шайб с помощью сверла 1 диаметром 6,5 мм;
- отделите шайбы 11 (см. рис. 13.57) и кожух выключателя зажигания 19 от кожуха рулевой колонки 12;
- с помощью губок тисков выверните резьбовую часть болтов 10 со срезаемой головкой с кожуха выключателя зажигания 19.
Внимание! После сверления очистите все детали от металлической стружки.
16. Снимите цилиндр замка зажигания с кожуха выключателя зажигания 19.
17. Выверните стопорный винт выключателя зажигания 28.
18. Снимите выключатель зажигания в сборе 20.
19. Снимите рулевой вал в сборе 22 с опоры кожуха 16.
20. С помощью плоскогубцев снимите упоры наклона 14.
21. Выверните опорные винты 17 и снимите опорный кожух 16 с кожуха в сборе 15.
Если необходимо, рулевой вал в сборе 22 может обслуживаться следующим образом.
Внимание! До отделения верхней части вала 26 и нижней 21 обратите внимание на взаимодействие верхней части вала с пазом стопорного болта в положении на 12 часов и канавкой стяжного болта нижней части вала на 7 часов. Имейте в виду эту ориентацию для правильной обратной сборки.
Разберите рулевой вал:
Рис. 13.59. Разборка рулевого вала и центрирующей сферы: 1 – нижняя часть рулевого вала; 2 – центрирующая сфера; 3 – пружина; 4 – центрирующая сфера; 5 – зарубки; 6 – центрирующая сфера; 7 – внутреннее кольцо; а – повернуть сферу на 90° и поднять ее; b – наклонить на 90° и отделить
- поверните центрирующую сферу 2 (рис. 13.59) на 90° и снимите с верхней части вала 7;
- отделите половинки сферы 2 и пружину предварительной нагрузки шарнира 3.
Сборка
1. Смажьте половинки центрирующей сферы 2 и 6 и пружину предварительной нагрузки шарнира 3 литиевой смазкой.
2. Установите пружину 3 между половинками сферы 2 и 6, поместив концы пружины в зарубки.
3. Смажьте сферический конец верхней части вала 26 (см. рис. 13.57) литиевой смазкой. Установите сферу 25 в верхнюю часть вала 26 и поверните ее на 90°.
4. Смажьте сферический конец нижней части вала 21 литиевой смазкой.
Внимание! Для обеспечения правильной ориентации выровняйте верхнюю часть вала 26 и нижнюю часть вала 21 следующим образом:
Рис. 13.63. Совмещение ориентации верхней и нижней частей рулевого вала: 1 – канавка для стяжного болта; 2 – положение «7 часов»; 3 – нижняя часть рулевого вала; 4 – паз стопорного болта; 5 – положение «12 часов»; 6 – верхняя часть рулевого вала
- поместите паз стопорного болта на верхней части вала 6 (рис. 13.63) в положение «12 часов»;
- канавка стяжного болта у конца нижней части вала 3 должна быть в положении «7 часов».
5. Установите верхнюю часть вала 7 (см. рис. 13.59) под углом 90° к нижней части вала 1 и выпрямите верхнюю часть вала 7 по отношению к нижней части вала 1.
Внимание! Все держатели в следующих шагах должны быть плотно посажены перед тем, как затягивать их до требуемого момента затяжки.
Установка
1. Установите опору кожуха 16 (см. рис. 13.58) к кожуху в сборе 15 и закрепите опорными винтами 17, затянув их моментом 16 Н·м.
2. Установите наклонные упоры 14 на опору кожуха 16, закрепите на месте.
3. Установите рулевой вал в сборе 22 в опорный кожух 16.
4. Смажьте оба подшипника в кожухе колонки 12 литиевой смазкой и установите кожух колонки 12 на вал в сборе 22 и опору кожуха 16.
5. Смажьте оси поворота 13 и 27 литиевой смазкой и установите их до упора.
Внимание! Оси поворота 13 и 27 необходимо опереть на кожух 12 после установки. Обоприте оси в трех местах с равным расстоянием друг от друга.
6. Вытяните рычаг наклона на кожухе 12 и рулевую колонку вверх до упора.
7. Смажьте пружину 18 литиевой смазкой.
8. Установите пружину 18 с держателем пружины 29 следующим образом:
- убедитесь, что пружина 18 цепляет ориентировочную шпонку на опорном кожухе 16;
- вставьте отвертку с крестообразной головкой в квадратное отверстие в держателе пружины 29, нажмите вниз и поверните вправо до блокирования на месте.
Внимание! Чтобы обеспечить выравнивание шпонки на оси цилиндра выключателя зажигания и перфорационного отверстия на выключателе зажигания, цилиндр и выключатель зажигания 20 должны быть установлены в положении «ВКЛ» перед установкой.
Рис. 13.64. Установка выключателя зажигания: 1 – выключатель зажигания; 2 – ушки; 3 – кожух; 4 – стопорный винт; 5 – штифт
9. Установите выключатель зажигания 1 (рис. 13.64) к кожуху 3. Убедитесь, что стопорный штифт зацепляет ушко на выключателе зажигания 1.
10. Вверните стопорный винт 28 (см. рис. 13.58) крепления выключателя зажигания и затяните его от руки (приблизительно 0,3 Н·м).
11. Установите цилиндр выключателя зажигания в кожух выключателя зажигания 19.
12. Установите кожух выключателя зажигания 19 к кожуху рулевой колонки 12 вместе с шайбами 11 и болтами 10 со срезаемыми головками. Затяните болты 10 до срезания головок (приблизительно 11 Н·м).
13. Поверните ключ в замке зажигания в положение «ВЫКЛ» и выньте ключ.
14. Вращайте рулевой вал 22 до зацепления стопорного болта и блокирования им рулевого вала.
15. Установите внутреннее кольцо 9, гнездо внутреннего кольца 8, верхнюю пружину подшипника 5 и держатель пружины 4.
16. Сожмите держатель 4 и вставьте пружину 5.
17. Установите стопорное кольцо 3 в канавке на верхней части вала 26.
18. Установите кожух 7 переключателей указателей поворота и стеклоочистителя к кожуху рулевой колонки 12 и закрепите винтами 6, затянув их моментом 3,4 Н·м.
19. Установите выравнивающую втулку с нижней стороны рулевого вала 21 и на нижний конец кожуха в сборе 15.
20. Установите рулевую колонку в автомобиль.
Внимание! После подсоединения рулевой колонки к промежуточной оси достаньте выравнивающую втулку из кожуха в сборе 15 и оставьте на рулевом валу 22 для дальнейшего использования.
21. Установите пружину компенсирующего кулачка 2 и рулевое колесо на рулевой вал 26 и закрепите шестигранной гайкой, затянув ее моментом 17 Н·м.