Вкладыши коренного подшипника коленчатого вала
Замену вкладышей подшипников коленчатого вала необходимо проводить в следующем порядке. Приготовить приспособления «00.2.590», «00.9.120» и «11.2.110». Двигатель разобран, коленчатый вал и головка блоков цилиндров сняты. Снят передний блок ГРМ, задний сальник и масляный насос.
Внимание!
- При замене вкладышей в блок-картер устанавливать только вкладыши с желтой меткой.
- Для проверки величины радиального зазора в коренных подшипниках использовать старые болты крепления крышек коренных подшипников.
- При проверке величины зазора в подшипниках не допускать проворачивания коленчатого вала или шатуна.
Обратить внимание на маркировку (желтую, зеленую или белую) и метку ремонтного размера коленчатого вала. Вкладыши подшипника блока имеют аналогичную маркировку.
Установить вкладыш упорного подшипника в блок, при этом обратить внимание на ремонтный размер коренных шеек. В соответствии с диаметром коренных шеек коленчатый вал имеет желтую, зеленую или белую маркировку.
Классификация вкладышей для крышек подшипников отмечена на коленчатом вале желтой, зеленой или белой маркировкой. Крышка коренного подшипника № 6 является упорным подшипником.
Проверить радиальный зазор коренных подшипников коленчатого вала методом пластиковой калибровочной проволоки типа «Plastigage PG1», уложенной на очищенную от масла шейку коленчатого вала. Технология аналогична двигателям «М54» .. «N62».
Радиальный зазор должен быть в пределах 0,020 – 0,055 мм для упорного подшипника и 0,019–0,052 мм для всех остальных подшипников.
При необходимости, для корректировки величины радиального зазора в подшипнике, необходимо использовать новые вкладыши подшипников или вкладыши с другой цветной маркировкой. Диаграмма применяемости вкладышей показана на рисунке 6.58.
Завернуть болты крепления крышек коренных подшипников в следующем порядке:
- затянуть все болты крепления крышек коренных подшипников от середины к краям моментом 22 Н·м (2,0 кгс·м);
- вывернуть болты крепления крышки коренного подшипника № 6;
- постучать по заднему и переднему торцу коленчатого вала молотком с пластиковым бойком, чтобы выставить упорный подшипник;
- затянуть болты крепления крышки коренных подшипников № 6 моментом 22 Н·м (2,2 кгс·м);
- затянуть все болты крепления крышек коренных подшипников от середины к краям на угол 90°, для чего использовать приспособления «11.2.110» или «00.9.120».
Проверить величину осевого зазора коленчатого вала (см. рис. 6.55), номинальная величина которого должна быть в пределах 0,080–0,234 мм. При необходимости заменить вкладыши упорного подшипника, коленчатый вал и блок цилиндров.
Собрать двигатель.
Вкладыши шатунного подшипника
Внимание! Вкладыши для шатуна отличаются от вкладыша для крышки шатуна. Обратить внимание на маркировку коленчатого вала (ремонтные размеры).
Проверку величины радиального зазора и замену вкладышей шатунных подшипников коленчатого вала проводить аналогично замене вкладышей коренных подшипником, с учетом следующего.
Приготовить приспособления «00.2.590», «00.9.120» и «11.2.110» и вынуть все поршни. Крышки нижней головки шатуна и сам шатун подобраны в пару, разукомплектованию не подлежат.
В крышку шатуна устанавливается стандартный вкладыш версии Low, красный. В нижнюю головку шатуна устанавливается износостойкий вкладыш с маркировкой «S» версии «High», синий. В каждый шатун вложить по одному красному и одному синему вкладышу, не зависимо от цветной маркировки стержня шатуна (стрелки, рис. 6.59).
Установить поршни в блок цилиндров и проверить радиальный зазор между вкладышами и шейками (рис. 6.60), который должен быть в пределах 0,019 – 0,052 мм для всех шатунных подшипников . При проверке зазора использовать старые болты крепления крышки нижней головки шатуна. При проверке установить поршень в положение НМТ.
Проверку зазора проводить аналогично двигателям «М54» .. «N62», с использованием приспособления «00.2.590» (Plastigage PG-1).
Порядок затяжки болтов (старых, только для проверки) крышки шатунного подшипника следующий:
- затянуть болты моментом 5,0 Н·м (0,5 кгс·м);
- затянуть болты моментом 20,0 Н·м (2,0 кгс·м);
- довернуть болты на угол 70°, используя приспособление «00.9.120».
Внимание! При затяжке болтов не допускать проворачивания шатуна или коленчатого вала.
При необходимости, для корректировки величины радиального зазора в подшипнике следует использовать новые вкладыши подшипников или вкладыши с другой цветовой маркировкой. Диаграмма применяемости вкладышей приведена на рисунке 6.61.
Установить крышки головок шатунов. Новые болты крепления нижних крышек шатунов старого выпуска промыть в керосине и смазать маслом для двигателя. Болты нового выпуска имеют несмываемое покрытие. Затянуть болты, как указано выше. Собрать двигатель.