Снятие коленчатого вала возможно только с извлеченного из автомобиля двигателя. Подразумевается, что приводной диск, газораспределительный ремень, поддон картера, маслозаборник, масляный насос и шатунно-поршневые сборки уже демонтированы. Демонтаж сборки крышек коренных подшипников должен быть произведен до снятия шатунов (см. Снятие шатунно-поршневых сборок). Перед снятием коленчатого вала необходимо также отболтить и отделить от блока цилиндров держатель заднего сальника (см. Замена заднего сальника коленчатого вала).
Порядок отпускания болтов крепления сборки крышек коренных подшипников
1. Прежде чем приступать к извлечению коленчатого вала из двигателя, измерьте величину его осевого люфта. Закрепите циферблатный измеритель плунжерного типа (DTI) на блоке соосно коленчатому валу, уперев его плунжер в щеку одного из кривошипов.
Сборка крышек коренных подшипников должна оставаться на своем месте, а ее крепеж затянут с требуемым усилием.
2. Протолкните коленчатый вал до упора назад и обнулите индикатор прибора. Теперь толкните вал в противоположном направлении и считайте показание измерителя. Величина свободного хода вала в продольном направлении и есть его осевой люфт. Сравните результат измерения с требованиями Спецификаций. Если люфт превышает максимальное допустимое значение, проверьте на наличие признаков чрезмерного износа упорные поверхности вала. При отсутствии очевидных признаков износа замените упорный (четвертый) подшипник, установка новых упорных шайб обычно помогает исправить ситуацию.
3. При отсутствии под рукой циферблатного измерителя можно воспользоваться обычным щупом лезвийного типа. Аккуратно сдвиньте вал до упора вперед по двигателю, затем определите величину образовавшегося зазора между щекой кривошипа и задней стенкой упорного коренного подшипника, плотно посадив в него соответствующей толщины лезвие(я) щупа.
4. Действуя в строго определенном порядке (см. иллюстрацию Порядок отпускания болтов крепления сборки крышек коренных подшипников), в несколько приемов (по 1/4 оборота за подход) ослабьте болты крепления сборки крышек коренных подшипников настолько, чтобы появилась возможность выворачивания их вручную. Снимите сборку, — постарайтесь не выронить вкладыши коренных подшипников.
5. Осторожно извлеките коленчатый вал из двигателя (воспользуйтесь помощью ассистента). Проследите, чтобы вкладыши коренных подшипников оставались в своих постелях в блоке и крышках. Установите сборку крышек на блок, затем от руки затяните болты ее крепления.