Снятие и разборка
1. Слейте двигательное масло.
2. Опорожните радиатор системы охлаждения (см. Главу Текущее обслуживание).
3. Снимите рукав воздухозаборника.
4. Снимите вентилятор системы охлаждения с кожухом.
5. Снимите верхний и нижний радиаторные шланги.
6. Снимите поддон картера (см. Снятие и установка поддона картера).
7. Снимите ремень привода ГРМ (см. Замена ремня привода ГРМ).
8. Снимите масляный насос.
9. Снимите с насоса крышку с уплотнительной прокладкой и извлеките из корпуса шестерни.
10. Выверните пробку редукционного клапана и извлеките из гнезда в корпусе насоса клапанные пружину и плунжер. Проверьте пружину на наличие деформаций, а плунжер — на наличие царапин и задиров. Дефектные компоненты подлежат замене.
Проверка состояния
1. Тщательно промойте компоненты насосной сборки в растворителе.
2. Измерьте величину рабочих зазоров шестерен насоса. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций. Если величина зазоров выходит за пределы допустимых значений, замените шестерни или насосную сборку.
Измерение зазоров между вершинами зубьев шестерен и между наружной шестерней и корпусом
Измерение величины осевого люфта шестерен
Измерение зазора посадки выступающей части внутренней шестерни в корпусе насоса
3. Установите шестерни в корпус насоса и набейте полости между их зубьями техническим вазелином (в качестве начального заполнения при первичном запуске).
Сборка и установка
1. Установите в насосную сборку новый передний сальник коленчатого вала (см. Замена переднего сальника коленчатого вала).
2. Смажьте компоненты насосной сборки чистым двигательным маслом и посадите в корпус комплект шестерен и компоненты редукционного клапана.
3. Установите на место крышку и залейте в насос двигательное масло.
4. Установите насос на двигатель, — не забудьте поменять уплотнительную прокладку. Установите маслозаборную трубку (также с новым уплотнительным кольцом).
5. Смажьте винты крепления крышки насоса антиприхватывающим герметиком. Установите крышку, вверните винты и затяните их с требуемым усилием. Установите в корпус насоса пружину и плунжер редукционного клапана. Заменив уплотнительную шайбу, вверните пробку и прочно затяните ее.