Порядок отпускания крепежа крышек ГРМ
1. Сбросьте давление в системе питания (см. Проверка компрессионного давления в цилиндрах).
2. Снимите газораспределительный ремень (см. Замена ремня привода ГРМ).
Внимание! Во избежание повреждения поршней и клапанов не проворачивайте коленчатый и распределительный валы при снятом ремне привода ГРМ!
3. Опорожните систему охлаждения (см. Главу Текущее обслуживание).
4. Отсоедините от коллектора впускного трубопровода тросы привода дроссельной заслонки и темпостата.
5. Снимите впускной трубопровод (см. Снятие и установка впускного трубопровода).
6. Снимите зубчатые колеса распределительных валов и заднюю крышку привода ГРМ.
7. Снимите распределитель зажигания с ВВ электропроводкой.
8. Снимите рулевой насос и компрессор К/В, — не отсоединяя гидравлические/ рефрижераторные линии, сдвиньте компоненты в сторону и закрепите их проволокой.
9. Отсоедиинте от выпускных коллекторов двигателя приемные трубы системы выпуска отработавших газов.
10. Действуя в строго определенном порядке (см. иллюстрацию Порядок отпускания крепежа крышек ГРМ), отпустите крепежные болты и снимите крышку газораспределительного механизма.
11. Действуя в порядке, обратном порядку затягивания, в два-три приема равномерно отпустите болты крепления головки цилиндров.
12. Снимите головку цилиндров в сборе с выпускным коллектором.
13. В случае необходимости снимите с головки выпускной коллектор.
14. Если требуется, извлеките распределительные валы (см. Снятие, проверка состояния и установка компонентов клапанного механизма).
Проверка
1. При помощи устанавливаемой на ребро стальной линейки и щупа лезвийного типа оцените плоскостность сопрягаемой с блоком цилиндров поверхности головки, — в случае необходимости отдайте головку в проточку, либо замените ее.
Проточка может производиться только в том случае, если высота головки не окажется меньше предельного допустимого значения (см. Спецификации).
Внимание! Суммарная толщина сточенного слоя сопрягаемых поверхностей головки и блока не должна превышать 0.20 мм !
Установка
Порядок затягивания болтов крепления выпускных коллекторов
Порядок затягивания болтов крепления головок цилиндров
1. Если снимали, установите на место распределительные валы, — действуйте в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов.
2. Провернув коленчатый вал, приведите двигатель в положение ВМТ конца такта сжатия первого цилиндра (см. Замена ремня привода ГРМ).
Первым считается передний из правого ряда цилиндров (см. Спецификации).
3. Удостоверьтесь в правильности совмещения установочной метки зубчатого колеса коленчатого вала с ответной риской на корпусе масляного насоса.
4. Проследите, чтобы распределительные валы были развернуты направляющими штифтами к верхнему срезу головки.
5. Если снимали, установите на головку выпускной коллектор. Вверните крепежные болты и, действуя в строго определенном порядке (см. иллюстрацию Порядок затягивания болтов крепления выпускных коллекторов), равномерно затяните их с требуемым усилием.
6. Установите прокладку и прижмите головку к блоку цилиндров.
Внимание! Во избежание повреждения клапанов и поршней, не проворачивайте распределительные и коленчатый валы!
7. Удостоверьтесь, что на болты крепления головки надеты шайбы, — при соответствующей конструкции шайб они должны устанавливаться фасками к головкам болтов и плоскостью к головке.
8. Смажьте резьбовые поверхности и нижние срезы головок болтов двигательным маслом, затем вверните их и, действуя в строго определенном порядке (см. иллюстрацию Порядок затягивания болтов крепления головок цилиндров), в несколько приемов затяните с требуемым усилием.
Внимание! Для крепления головок используются болты различной длины! Более длинные болты (L1) устанавливаются в положения 4, 7 и 9.
9. Установка оставшихся компонентов производится в порядке, обратном порядку их демонтажа, — не забудьте перед посадкой смазать герметиком сопрягаемую поверхность крышки ГРМ. Проследите, чтобы весь крепеж затягивался с требуемым усилием.