За улыбками Карлоса Гона и Дитера Цетше скрывается взаимовыгодная игра с активами. По условиям договора альянс Renault-Nissan получает 3,1% акций концерна Daimler, а последний — по 3,1% ценных бумаг компаний Renault и Nissan.
Бесспорно, 7 апреля войдет в анналы автомобильной истории: сегодня гигант Daimler и альянс Renault-Nissan подписали соглашение о сотрудничестве в области разработки машин, двигателей и трансмиссий. Объединив усилия, немцы, французы и японцы помогут друг другу сократить расходы и снизить средний по модельному ряду уровень выбросов CO2. Но давайте по порядку.
Начнем с малышей Smart Fortwo и Renault Twingo. Оба, как ожидается, сменят поколение в 2013 году, будут построены на общей заднеприводной платформе. Как для той, так и для другой машины предусмотрены двух- и четырехместные модификации: первые планируется выпускать на заводе в Амбаше (Франция), а вторые — на словенском предприятии Renault. В дополнение к версиям с ДВС на конвейер сразу поставят электрические варианты.
Два автогиганта собираются не только обмениваться моторами, но и разрабатывать двигатели совместно. Правда, конкретные решения по этому вопросу будут приняты позже.
Что до взаимодействия по части двигателей, то пока стороны ограничатся обменом. Например, будущие компактные автомобили Mercedes-Benz укомплектуют трех- и четырехцилиндровыми бензиновыми и дизельными моторами производства Renault-Nissan. Немцы, в свою очередь, поделятся с ниссановской «дочкой» Infiniti своими большими турбодизелями. Хороший повод для увеличения продаж в Европе, не так ли?
Грузопассажирский компактный Mercedes получит французские агрегаты и собираться будет на заводе в Мобеже (Франция).
Есть у «кооператива» планы и в отношении легкого коммерческого транспорта. В 2012 году Daimler хочет дополнить нынешнюю линейку сравнительно доступными компактными машинами, но «тележку» и агрегаты для проекта предоставит фирма Renault. А для вэна Mercedes Vito немцы купят у франко-японского объединения небольшой турбодизель и коробку передач.
Среди пунктов соглашения есть и такие, согласно которым Renault обменивает 2% акций Ниссана на 1,55% акций Даймлера.
Разумеется, глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон и шеф концерна Daimler Дитер Цетше подчеркивают, что конечный продукт по-прежнему будет выражать идеологию своего производителя. То же касается моторов с трансмиссиями: инженеры обеспечат «чужой» технике должные характеристики. Однако главное в том, что новое бизнес-содружество не только оптимизирует затраты входящих в него автопроизводителей, но и позволит расширить рыночное присутствие каждой из марок, участвующих в соглашении.
Источник: drive.ru