Кирк Керкорян и Карлос Гон способны испортить наполеоновские планы Toyota по захвату мирового лидерства в отрасли.
Процесс взаимной интеграции в автомобильной промышленности уже давно принял всемирный масштаб и постоянно продолжается. На лидерство в отрасли по объему производства серьезно замахнулась Toyota, но ее планы могут потерпеть крах.
Миллиардер Кирк Керкорян (Kirk Kerkorian) — самый крупный частный инвестор мирового лидера по итогам 2005 года, концерна General Motors, владеющий 9,9% акций трансконтинентального автогиганта — отправил руководству GM письмо, в котором сообщил о готовности альянса Renault-Nissan объединиться с General Motors.
По словам Керкоряна, сделка позволит использовать все преимущества совместной деятельности, сократить затраты и приведет к повышению биржевой стоимости акций. Для General Motors положительный исход переговоров может стать спасительным. Несмотря на лидерство в отрасли по итогам 2005 года, GM продолжает терпеть убытки, но все старания по их сокращению пока не приводят к желаемому результату.
Карлос Гон (Carlos Ghosn), генеральный директор альянса Renault-Nissan, объявил о готовности начать частичное слияние, но только после единогласного одобрения всех членов совета директоров General Motors. Сумма сделки оценивается в 3,3 миллиарда долларов, за которые Renault и Nissan получат по 10% акций GM.
Что касается мирового лидерства, то после совершения сделки вопрос будет уже решен. Конгломерат Renault-Nissan-GM захватит 25% мирового производства автомобилей. Однако интересно, каким же образом стороны будут сотрудничать, и не будет ли слишком громоздкая и не совсем понятная структура компании существенно тормозить ее развитие. Некоторые аналитики имеют мнение, что все затеянное — лишь стремление Кирка Керкоряна повысить падающую стоимость акций GM и, тем самым, как-то окупить свои вложения в автогигант. Поживем — увидим. В ближайшее время стороны вступают в новый виток переговоров.
Источник: drive.ru