Архитектура CMF (Common Module Family) станет доминантой для абсолютного большинства продуктов альянса в виде платформ CMF-A, CMF-B, CMF-C/D и CMF-EV. Исключение — «тележка» Kei-Car PF, на которой Nissan продолжит строить кей-кары для Японии.
Сегодня руководители компаний Renault, Nissan и Mitsubishi представили несколько инициатив в рамках «новой кооперативной бизнес-модели», анонсированной в январе. Ее цель — повышение конкурентоспособности и прибыльности всех партнеров. Ставка сделана на схему «лидер-последователь» (leader-follower), ради которой альянс поделил на троих регионы мира и сегменты авторынка, а также назначил ответственных за развитие ключевых технологий.
Презентация прошла в формате онлайн-конференции. В ней участвовали, слева направо: Макото Утида и Ашвани Гупта (Nissan), Клотильда Дельбос и Жан-Доминик Сенар (Renault), Хади Заблит (секретарь альянса), Осаму Масуко и Такао Като (Mitsubishi). Часовое видео — по ссылке.
Географическое распределение таково, что Nissan станет для других членов альянса «лидером», «ориентиром» и даже «эталоном» в Китае, Северной Америке и Японии. Renault будет играть аналогичную роль в Европе, России, Южной Америке и Северной Африке. Mitsubishi достались государства АСЕАН (десять стран в Юго-Восточной Азии, например Таиланд, Малайзия, Индонезия) плюс Океания, включающая Австралию и Новую Зеландию. Деление вовсе не означает, что члены альянса должны уйти из «чужих» регионов, однако они становятся там «последователями».
Визуализация на карте мира показывает один регион (оранжевый) со смешанным «лидерством» Renault и Ниссана. Это Индия. Nissan продает там Kicks и содержит Datsun, а реношники предлагают обновленные Duster и Kwid, новый Triber, а также Kaptur по имени Captur.
Интересно, как партнеры поделили между собой паркетники. В сегменте C-SUV (компактные кроссоверы) глобальным «лидером» будет считаться Nissan: в России — с 2023 года, в других странах с 2025-го. К компактам относится Qashqai, но не Juke. Между тем категорию B-SUV (субкомпакты) «возглавит» Renault, причем в нашей стране — уже с 2022-го. Что ж, данному сегменту как раз соответствуют Arkana, Kaptur и Duster.
Схема «лидер-последователь» на практике будет означать, что Nissan, пожелавший запустить в России субкомпактный паркетник, должен обратиться к «лидеру» Renault и клонировать его кроссовер. Иначе никак, ведь реношная модель тут считается «материнской» или «лидерской» (leader car). Значит, паркетник-последователь будет унифицирован не только по платформе, но и по кузову — при всесторонней поддержке создателей «лидер-кара», которые обязаны ее оказывать. Такова стратегия альянса в части стандартизации.
Здесь приведен пример «рационализации» для Латинской Америки, а именно Бразилии. То же самое правило будет работать в Юго-Восточной Азии и Японии, где Nissan вместе с Mitsubishi уже производят одинаковые, по сути, кей-кары.
К 2025 году по схеме «лидер-последователь» будет разрабатываться и выпускаться около 50% моделей альянса, что позволит сократить затраты примерно на 40%. Эффективность совместного использования платформ и агрегатов, по мнению авторов инициативы, доказана моделями Renault Clio и Nissan Juke на «тележке» CMF-B. Вскоре мы увидим еще один пример унификации: воедино сольются Mitsubishi Outlander и Nissan X-Trail (кроссвэны Livina и Xpander это уже сделали).
Что касается «лидерства» в технологиях, то системы автономного движения будет развивать Nissan, набравшийся опыта в программе ProPilot. Коммуникации между автомобилями и инфраструктурой доверены двум брендам: Nissan назван «лидером» в Китае, а Renault использует ОС Android в Европе. Электрика и электроника, обобщенные термином E-body, тоже входят в компетенцию Renault. Электрифицированные агрегаты ePT (e-PowerTrain) поделены на уровне платформ: CMF-A/B — Renault, CMF-EV — Nissan. Компания Mitsubishi будет «лидировать» в подключаемых гибридах PHEV на «тележке» CMF-C/D.
Источник: drive.ru