Выезжая утром из дома, владелец электрокара Nissan Leaf не должен переживать, что где-то вдали от розетки застрянет с севшим аккумулятором. Такую цель поставил перед собой производитель модели.
Электромобиль Nissan Leaf выпускается с конца 2010 года и за это время не раз подвергался обновлениям и корректировкам. В частности, при той же номинальной емкости батареи (24 кВт·ч) ему удалось нарастить пробег на одной зарядке. В варианте 2015 года это 84 мили (135 км) по американскому циклу EPA. Казалось бы, на этом можно и успокоиться, ведь к концу следующего года или началу 2017-го на рынок должен выйти Leaf второго поколения. Но нет: по данным инсайдеров, уже в августе 2015-го нынешний Leaf получит новую тяговую батарею на 30 кВт·ч.
Роста емкости инженерам удалось добиться без изменения внешних размеров батареи, только за счет совершенствования литиевых ячеек. Именно поэтому новый аккумулятор можно поставить в нынешнюю модель.
С таким аккумулятором Leaf будет пробегать в цикле EPA 201 км. Это соответствует примерно 300–320 км в европейском цикле NEDC. Такой скачок должен подстегнуть интерес к уходящему поколению машины, особенно в США. Известно, что Leaf — наиболее успешный серийный электромобиль. С декабря 2010-го по 2014 год включительно он разошелся по свету тиражом без малого 160 тысяч, из них только в Штатах продано более 72 тысяч штук. Однако за первые пять месяцев 2015-го американцы приобрели 7742 «Листика», что на 25% меньше чем годом ранее.
На недавно прошедшем собрании акционеров глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон заявил, что цель компании — разработать более легкие и тонкие батареи, способные предоставить электрокарам запас хода, сопоставимый с пробегом на обычном баке бензина. Как иллюстрация, рядом с боссом стоял экспериментальный Leaf с узлами от модели второго поколения.
Паспортный пробег готовящегося к выходу электромобиля Chevrolet Bolt составляет 322 км. Однако Leaf 2 должен его обставить. Это видео с тестовым прототипом Гон продемонстрировал акционерам. Посыл понятен: новая начинка Лифа даст ему 544 км запаса хода при стопроцентном уровне заряда.
Позже можно будет подумать об альтернативном пути — машинах на топливных элементах. Как раз сегодня произошло любопытное событие: Toyota, Nissan и Honda объявили, что проработали детали совместного проекта поддержки развития водородной заправочной инфраструктуры в Японии. Среди прочего, автогиганты будут компенсировать треть расходов ряда топливных компаний на функционирование заправочных станций (оплата персонала, ремонт).
Источник: drive.ru