Особенности устройства тормозной системы Автомобиль Opel Astra J оборудован двумя независимыми тормозными системами: рабочей и стояночной. Первая, оснащенная гидравлическим приводом, обеспечивает торможение при движении автомобиля, вторая затормаживает автомобиль на стоянке. Рабочая...
Проверка положения педали тормоза Правильность положения педали тормоза в свободном состоянии и при нажатии на нее до упора (рабочий ход педали) служит одним из критериев для проверки исправности тормозной системы. В то же время положение педали во многом обеспечивает исправную...
Проверка герметичности гидропривода тормозной системы Для предупреждения внезапного отказа тормозной системы тщательно проверяйте состояние всех трубопроводов. Заменяйте детали новыми, если есть малейшее сомнение в их пригодности. Все резиновые детали тормозных узлов (шланги, манжеты и др.) независимо...
Проверка работы вакуумного усилителя тормозов Вам потребуются: пассатижи, резиновая груша. При выходе из строя вакуумного усилителя значительно возрастает усилие на педали тормоза, что негативно сказывается на управлении автомобилем. Если усилие на педали при торможении заметно увеличилось по...
Проверка степени износа тормозных колодок и дисков Вам потребуются: баллонный ключ, штангенциркуль или линейка. Примечание. Если при торможении автомобиль уводит в сторону или слышен посторонний шум, проверьте состояние тормозных колодок. 1. Установите автомобиль на подъемник или домкрат (опоры). 2....
Проверка стояночного тормоза Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 25% при перемещении рычага в салоне автомобиля на 7–9 зубцов (щелчков) храпового устройства. Рис. 1. Проверка стояночного тормоза 1. Для проверки правильности регулировки стояночного тормоза...
Прокачка гидропривода тормозной системы Гидропривод тормозов прокачивают для удаления воздуха, попавшего туда при заполнении жидкостью после ее замены или после ремонта узлов гидропривода, связанного с его разгерметизацией. Признаки наличия воздуха в гидроприводе: увеличение хода педали,...
Замена тормозной жидкости Согласно рекомендации завода изготовителя заменять тормозную жидкость следует через 30 тыс. км. пробега или 2 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше). Вам потребуются: ключ «на 10», тормозная жидкость, резиновый или прозрачный...
Замена бачка главного тормозного цилиндра Вам потребуются: ключ TORX T20, отвертка с тонким лезвием. 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Подденьте отверткой фиксатор крепления расширительного бачка к кронштейну… 3. …снимите фиксатор… 4. …и отведите бачок в...
Замена главного тормозного цилиндра Вам потребуются: ключ TORX T20, торцовая головка «на 24» и специальный ключ «на 13» для тормозных трубопроводов. Примечание. Гайки крепления тормозных трубопроводов обычно очень сильно затянуты. При попытке отвернуть их обычным ключом грани гаек...
Замена вакуумного усилителя тормозов Вакуумный усилитель тормозов представляет собой сложную трудноразбираемую конструкцию. Для его регулировки и ремонта требуются квалифицированный персонал и специальное оборудование. Кроме того, усилитель представляет собой устройство,...
Общее о замене шлангов и трубок гидропривода тормозов Заменяйте шланги и трубки, если на них обнаружены повреждения. Кроме того, рекомендуем в профилактических целях заменять шланги через каждые 150 тыс. км пробега или 5 лет эксплуатации автомобиля (в зависимости от того, что наступит раньше), даже...
Замена тормозных шлангов На автомобиле применяют четыре тормозных шланга: два (передние) для соединения трубопроводов с рабочими цилиндрами передних тормозных механизмов… …и два (задние) для соединения трубопроводов с рабочими цилиндрами задних тормозных механизмов. Причем...
Замена тормозных трубок Соединения трубок со всеми узлами тормозной системы и шлангами, а также принципы их замены одинаковы. 1. Для замены любой трубки отверните гайку крепления трубки к наконечнику шланга… 2. …или к узлу тормозной системы (например, к гидроэлектронному...
Снятие и установка педали тормоза Педаль тормоза снимают для ее замены при появлении скрипа, заедания или увеличенном люфте, а также при повреждении возвратной пружины. Педаль тормоза вместе с педалью сцепления входит в состав педального узла. Для ее замены или ремонта необходимо...
Замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса Проверяйте состояние тормозных колодок при каждом техническом обслуживании. Тормозные колодки требуют замены при износе накладок (минимально допустимая толщина фрикционных накладок 2 мм), непрочном соединении накладок с основанием, замасливании...
Замена суппорта тормозного механизма переднего колеса Суппорт тормозного механизма снимают для замены или ремонта, а также для получения доступа к другим агрегатам. Снять суппорт можно, только частично разобрав, снимая по очереди непосредственно суппорт и направляющую колодок, так как суппорт своим...
Замена тормозного диска тормозного механизма переднего колеса Вам потребуются: ключ TORX T30, ключ для гаек колес. При наличии на рабочей поверхности диска задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих износ колодок и снижающих эффективность торможения, а также в случае повышенного бокового биения...
Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса Проверяйте состояние тормозных колодок при каждом техническом обслуживании. Тормозные колодки требуют замены при износе накладок (минимально допустимая толщина фрикционных накладок – 2,0 мм), непрочном соединении накладок с основанием, замасливании...
Замена суппорта тормозного механизма заднего колеса Суппорт тормозного механизма снимают для замены или ремонта, а также для получения доступа к другим агрегатам. Снять суппорт можно, только частично разобрав, снимая по очереди непосредственно суппорт и направляющую колодок, так как суппорт своим...
Замена тормозного диска тормозного механизма заднего колеса Вам потребуются: ключ TORX T30, ключ для гаек колес. При наличии на рабочей поверхности диска задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих износ колодок и снижающих эффективность торможения, а также в случае повышенного бокового биения...
Регулировка привода стояночного тормоза Для предварительной проверки правильности регулировки привода стояночного тормоза поднимите рычаг привода вверх до упора, при этом вы должны услышать примерно 3 или 4 щелчка храпового устройства. Если число щелчков не укладывается в указанный...
Замена задних тросов привода стояночного тормоза Задние тросы привода стояночного тормоза заменяйте при их чрезмерном вытягивании (невозможности регулировки стояночного тормоза), механических повреждениях жил тросов или их оболочек. Вам потребуются пассатижи. 1. Снимите облицовку тоннеля пола (см....
Снятие и установка рычага привода стояночного тормоза Рычаг в сборе снимайте для замены при износе или повреждении зубчатого сектора, собачки или механизма автоматической регулировки привода. Вам потребуются: ключ «на 10», отвертки с плоским и крестообразным лезвием. 1. Отсоедините провод от клеммы...