Спецификации и характеристики автомобиля Технические данные определены по нормам ЕС. Возможны изменения. Данные, приведенные в техническом паспорте автомобиля, всегда имеют приоритет перед данными в Инструкции по эксплуатации. Технические характеристики Замечание: В зависимости от...
Обкатка нового автомобиля первые 1000 км Бережное отношение к силовому агрегату на начальном этапе эксплуатации транспортного средства является залогом надежного и эффективного функционирования его в течение всего оставшегося заявленного производителями срока службы. Первые 1000км пробега...
Ключи от автомобиля Общая информация При покупке автомобиля владельцу предоставляется комплект из двух ключей. В зависимости от комплектации автомобиля ключи могут быть механические или электронные. Ключи являются составной частью противоугонной системы автомобиля (...
Двери — открывание и закрывание Общая информация и меры предосторожности Внимание: Покидая автомобиль, не забывайте извлекать ключ из замка зажигания, взводить стояночный тормоз, закрывать все окна и запирать двери! Запирание дверей разумно производить также и во время движения с...
Капот Взведите стояночный тормоз, на моделях с АТ удостоверьтесь, что рычаг селектора находится в положении «Р». Рукоятка рычага отпускания защелки замка капота расположена слева под панелью приборов (см. иллюстрации 4.1 и 15.1). При оттягивании рычага...
Заливная горловина топливного бака Предупреждение! Бензин является легко воспламеняющимся и взрывоопасным продуктом — при заправке автомобиля не забывай те глушить двигатель и ни в коем случае не приближайтесь к транспортному средству с открытым огнем или зажженной сигаретой! При...
Главный вещевой ящик Для отпускания защелки вещевого ящика достаточно просто потянуть его ручку вверх (см. иллюстрацию 6.1) — защелкивание фиксатора происходит автоматически при закрывании крышки. Подробная информация по главному вещевому ящику приведена в Разделе 17 .
Верхний люк в крыше На моделях соответствующей комплектации переключатели (см. иллюстрацию 7.1) управления электроприводом крышки люка и солнцезащитной шторки помещаются на потолочной консоли. Принцип управления электроприводом подробно описан в Части С ( см. Раздел 17...
Единый замок — отпирание и запирание Единый замок Замечание: При соответствующей комплектации единый замок объединяется в единую структуру с системой противоугонной сигнализации. Организация системы единого замка позволяет осуществлять централизованное управление доступом в автомобиль...
Элементы систем безопасности. Общая информация Все рассматриваемые в настоящем Руководстве автомобили оборудованы комплексом средств, предназначенных для обеспечения безопасности жизни и здоровья водителя и пассажиров в случае дорожно-транспортного происшествия (ДТП). Сюда входят поглощающие...
Ремни безопасности Предупреждение! Серьезное отношение к использованию ремней безопасности является залогом максимального сокращения риска получения тяжелых травм и летального исхода при аварийном столкновении! Помните, что подушки безопасности ни в коей мере нельзя...
Перевозка детей Предупреждение! Анатомические особенности строения детского организма определяют повышенный по сравнению со взрослыми риск получения ими травм при срабатывании подушек безопасности! С целью обеспечения безопасности перевозки детей младшего и...
Регулировка и трансформация сидений Положение сидений и подголовников Водительское сиденье должно быть установлено в положение, обеспечивающее лицу, управляющему автомобилем, максимальный комфорт при выполнении манипуляций педалями, рычагом переключения передач/селектора АТ, рулевым...
Система дополнительной безопасности (SRS) Предупреждение! Данный раздел содержит очень важную информацию, которая призвана помочь читателю избежать тяжелых повреждений в случае ДТП, а также при неправильном или небрежном выполнении рекомендаций по использованию компонентов активной...
Опасность отравления монооксидом углерода (СО) В состав отработавших газов двигателя входит в высшей степени токсичный монооксид углерода (СО), вызывающий при вдыхании потерю сознания с высокой степенью вероятности летального исхода. При исправной системе выпуска и правильной эксплуатации...
Панель приборов и центральная консоль Схема расположения элементов управления на панели приборов, рулевом колесе и центральной консоли представлена на иллюстрации 15.1. 1. Панель переключателей наружного освещения/подсветки приборов; 2, 10. Дефлекторы воздуховодов; 3. Левый подрулевой...
Контрольно-измерительные приборы Подсветка приборов активируется при включении ходовых огней. Выбора яркости подсветки производится при помощи поворотного регулятора, расположенного на панели переключателей слева от рулевой колонки ( см. Раздел 17 ). Схема расположения измерителей...
Сервисная индикация При соответствующей комплектации сервисная индикация высвечивается вместо показаний обнуляемого счетчика пробега и информирует об одном из ниже перечисленных событий: InSP: Индикация пробега, оставшегося до следующего техобслуживания; lnSP2: Выход...
Контрольные лампы и световые индикаторы Замечание: Некоторые контрольные лампы/индикаторы встроены в соответствующие выключатели, расположенные на панели приборов/центральной консоли автомобиля, порядок их функционирования приводится при описании соответствующей системы. В сборку...
Поле циферблата тахометра Контрольная лампа отказов системы Open&Start . Контрольная лампа активируется в проблесковом или постоянном режиме, если в системе Open&Start обнаружена ошибка электронного управления или неисправность элементов системы. При следующей попытке...
Центральное поле комбинации приборов Оформленные в виде стрелок индикаторы указателей поворота/аварийной сигнализации имеют зеленое свечение и служат для контроля исправности функционирования соответствующих указателей поворотов. Направление индикаторных стрелок совпадает с выбранным...
Поле циферблата спидометра Контрольная лампа отказов системы управления двигателем (MIL/«Проверьте двигатель») активируется при включении зажигания и должна гаснуть спустя несколько секунд после осуществления запуска двигателя. Отказ лампы от отключения, а также ее активация...
Звуковые индикаторы На моделях соответствующей комплектации звуковая индикация (сигнальный гонг) используется в следующих случаях: При пуске двигателя или во время движения: при отсутствии электронного ключа или нераспознанном электронном ключе системы Open&Start; при...
Подушки безопасности Принцип функционирования фронтальных подушек безопасности Модули фронтальных подушек безопасности вмонтированы в ступичную часть рулевого колеса и в правую часть панели приборов, непосредственно над главным вещевым ящиком (см. иллюстрацию 13.1а)....
Противоугонная система Рассматриваемые в настоящем Руководстве автомобили могут оборудоваться одним, либо несколькими из перечисленных ниже противоугонными устройствами: Противоугонная сигнализация; Система двойной блокировки; Устройство блокировки запуска (иммобилайзер)....
Переключатели и органы управления на рулевой колонке и рулевом колесе Левый подрулевой переключатель Замечание: Подрулевой переключатель имеет сенсорное исполнение рычаг возвращается в исходное положение после каждой манипуляции. Левый подрулевой переключатель (см. иллюстрации 15.1, 17.1а, 17.1b) предназначен для...
Элементы управления, расположенные на панели приборов слева от рулевой колонки Панель переключателей наружного освещения/подсветки приборов встроена в панель приборов слева от рулевой колонки. В зависимости от комплектации автомобиля на ней может располагаться до пяти управляющих элементов (см. иллюстрации 15.1, 17.6):...
Элементы управления, расположенные на консольной секции панели приборов Выключатель аварийной сигнализации Включение аварийной сигнализации производится при помощи кнопочного выключателя, вмонтированного в центральную часть консольной секции панели приборов автомобиля над центральными дефлекторами воздуховода (см....
Элементы управления, расположенные на центральной консоли Рычаг селектора АТ/переключения передач РКПП Рычаг селектора АТ/переключения передач РКПП имеет напольную конструкцию и помещается на панели центральной консоли. Особенности управления автомобилем при различных вариантах комплектации описаны в Части...
Элементы управления, расположенные на потолочной консоли Переключатели выбора режима функционирования освещения салона Освещение салона производится при активации вмонтированных в потолочные панели салона светильников (см. иллюстрации 17.15, 17.16). Передний светильник активируется при открывании...
Элементы управления, расположенные на дверных сборках Элементы управления электроприводом стеклоподъемников В зависимости от комплектации стеклоподъемники передних или всех четырех боковых дверей могут быть оборудованы электроприводами. Электропривод стеклоподъемников функционирует только при...
Прикуриватель, пепельницы Внимание: Пепельницы не должны использоваться только для сбора пепла, не складывайте в них легко воспламеняющиеся предметы! Сборка пепельницы и прикуривателя для водителя и переднего пассажира вмонтирована в нижнюю часть консольной секции панели...
Розетка отбора мощности Розетка отбора мощности предназначена для подключения дополнительных потребителей электроэнергии, рассчитанных на напряжение питания в 12 В и мощностью потребления не более 120 Вт. В качестве такой розетки может использоваться гнездо прикуривателя...
Вещевые ящики и карманы Главный вещевой ящик Главный вещевой ящик помещается в правой части панели приборов и оборудован откидной крышкой ( см. Раздел 6 ). При соответствующей комплектации объем главного вещевого ящика разделен съемной полочкой. Полочка вынимается в случае...
Салонное зеркало заднего вида Перед поездкой следует отрегулировать салонное зеркало заднего вида, стараясь добиться, чтобы в его центре был виден центр оконного проема двери задка (зеркало должно быть переведено в положение для вождения в светлое время суток). Перевод зеркала в...
Солнцезащитные козырьки Солнцезащитные козырьки обеспечивают защиту глаз водителя/переднего пассажира от ослепления прямыми солнечными лучами. Козырьки закреплены на кронштейнах поворотной конструкции, позволяющей в случае необходимости разворачивать их параллельно боковым...
Откидные столики На моделях соответствующей комплектации на задней стороне передних сидений оборудованы откидные столики. Для перевода столиков в рабочее положение их следует потянуть вверх до щелчка. Для возвращения в исходное положение нажмите на крышку столика с...
Оборудование багажного отделения Внимание: Багажное отделение ни при каких обстоятельствах не должно использоваться для перевозки пассажиров! Общая информация Багажное отделение предусмотрено для перевозки ручной клади, и крупногабаритных предметов. В случае необходимости объем...
Сиденья — регулировка Информация по регулировке и трансформации сидений приведена в Части А ( см. Раздел 12 ).
Трехфункциональный информационный дисплей (TID) В зависимости от типа установленной на автомобиль информационно-развлекательной системы ( см. Раздел 19 ) в панель приборов вмонтирован дисплей одного из трех вариантов исполнения: Трехфункциональный информационный дисплей (TID); Многофункциональный...
Многофункциональный информационный дисплей (BID) На экран дисплея при включении зажигании выводится индикация значений времени суток и температуры наружного воздуха, а также дата/параметры функционирования аудиосистемы (см. иллюстрацию 17.54). Яркость экрана регулируется при помощи того же...
Графический информационный дисплей (GID) Графический информационный дисплей позволяет осуществлять управление функциями и настройками некоторого оборудования. Вид экрана дисплея при включении зажигания показан на иллюстрации 17.57. В верхней части поля дисплея расположены символьные...
Система контроля (Check Control) Система контроля осуществляет мониторинг основных рабочих параметров, определяющих безопасность эксплуатации транспортного средства. В зависимости от комплектации осуществляется проверка уровней жидкостей, давления воздуха в шинах, состояние...
Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха (HVAC) Системы вентиляции, обогрева и кондиционирования воздуха (при соответствующей комплектации) составляют единый функциональный узел, который предназначен для поддержания комфортного температурного режима внутри салона автомобиля независимо от...
Элементы распределения воздушного потока Подача воздуха в салон автомобиля осуществляет по сети воздуховодов системы вентиляции, оканчивающихся соплами, оборудованными неподвижными, либо поворотными дефлекторами (см. иллюстрации 15.1, 18.1, 18.2). Неподвижные дефлекторы подачи воздуха на...
Панель управления HVAC Сборка управления HVAC помещается в нижней части консольной секции панели приборов (см. иллюстрацию 15.1). В зависимости от комплектации на автомобиль устанавливается система с ручной настройкой рабочих режимов, либо система с функцией...
Система HVAC с ручной настройкой Активация/деактивация системы и регулировка интенсивности воздушного потока Поворотный переключатель скоростного режима вентилятора расположен в правой части панели управления HVAC (см. иллюстрацию 18.3а). Для активации системы следует вывести...
Система HVAC с функцией регулировки температурного режима (климат-контроль) Общая информация Конструкция панели управления HVAC с функцией автоматической регулировки температурного режима показана на иллюстрации 18.Зb. Левый поворотный регулятор предназначен для выбора среднего значения температуры поддерживаемой в салоне...
Выбор уровня интенсивности воздушного потока автоматического режима В меню ручной настройки необходимо выбрать пункт Automatic blower (см. иллюстрацию 18.7) и установить желаемый уровень интенсивности воздушного потока, в котором будет функционировать система при активации в автоматическом режиме. В соответствии с...
Выбор направления раздачи воздушного потока Распределением воздуха можно управлять с помощью меню Air distribut. (см. иллюстрацию 18.8). При выборе направления в поле квадрата перед соответствующей стрелкой появится диагональный крестик (X). Возможны следующие режимы: Верхняя стрелка —...
Активация/деактивация воздушного кондиционера Для активации/деактивации кондиционера необходимо в главном меню ручной настройки перейти к пункту АС и выбрать его. При активированном воздушном кондиционере в поле квадрата перед пунктом меню АС появится диагональный крестик (X), при деактивации...
Включение и выключение системы автоматического контроля циркуляции воздуха Для активации/деактивации системы автоматического контроля циркуляции воздуха необходимо в главном меню ручной настройки перейти к пункту Auto.recirc и выбрать его. При активированной системе контроля в поле квадрата перед пунктом меню Auto.recirc...
Информационно-развлекательная система. Общая информация Информационно-развлекательная система составляет единый функциональный узел с информационным дисплеем и бортовым компьютером (при соответствующей комплектации) (см. Раздел 17). В зависимости от комплектации на автомобиль могут устанавливаться...
Система защиты от кражи Информационно-развлекательная система оснащена электронной системой защиты от кражи. В электронное устройство введен индивидуальный охранный код — активировать аудиосистему при установке на другой автомобиль невозможно. Внимание: В случае...
Информационный дисплей В зависимости от комплектации в панель приборов вмонтирован дисплей одного из трех вариантов исполнения (подробнее см. Раздел 17 ). Трехфункциональный информационный дисплей (TID) При включении зажигания на дисплей выводятся показания текущего...
Органы общего управления информационно-развлекательной системой Расположение органов управления на панели информационно-развлекательной системы приведено на иллюстрации 19.4, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки. Активация/деактивация аудиосистемы Активация информационно-развлекательной системы...
Радиоприемник — настройка и управление В отличие от устройства со стационарной антенной существуют особенности приема радиосигнала автомобильным радиоприемником, которые определяются близким расположением антенны к земле, постоянным изменением расстояния до передатчика, многократным...
CD/MP3 проигрыватель CD-проигрыватель может воспроизводить записи только с обычных CD диаметром 12 см. Не используйте диски с бумажными наклейками. Внимание: Не допускается использование дисков диаметром 8 см и универсальных цифровых видеодисков! Воздействие прямых...
Органы дистанционного управления (ДУ) аудиосистемой На моделях соответствующей комплектации управление основными функциями аудиосистемы может производиться дистанционно с панелей, вмонтированных в рулевое колесо (см. иллюстрацию 15.1). На иллюстрации 19.5, к которой относятся все встречающиеся в...
Система Twin Audio На моделях соответствующей комплектации система Twin Audio предоставляет задним пассажирам возможность слушать музыку независимо от источника аудиосигнала, включенного для основной информационно-развлекательной системы. Замечание: С помощью данной...
Телефон и радиостанция Внимание: Во время движения все внимание водителя должно быть сосредоточено на управлении автомобилем — в целях безопасности движения не рекомендуется разговаривать по телефону во время езды! Даже при использовании устройства громкоговорящей связи...
Подготовка к поездке на автомобиле Перед запуском двигателя и началом движения автомобиля всегда производите его наружный визуальный осмотр. Убедитесь, что движению автомобиля ничто не препятствует, что все окна и линзы осветительных приборов чистые. Проверьте состояние шин и...
Требования к физическому состоянию водителя Не управляйте автомобилем в нетрезвом состоянии, т.к. алкоголь притупляет остроту восприятия внешних воздействий, снижает реакцию и нарушает координацию движений. Не садитесь за руль после приема лекарств, снижающих внимание, либо повышающих...
Запуск двигателя Модели с механическим ключом зажигания a) Взведите стояночный тормоз; b) Включите нейтральную передачу (РКПП)/переведите рычаг селектора в положение «Р« или «N» (АТ). Замечание: На моделях, оборудованных роботизированной коробкой передач Easytronic,...
Особенности управления автомобилями с ручной коробкой передач (РКПП) На рассматриваемые в настоящем Руководстве автомобили устанавливается 5-ти или 6-ти ступенчатая РКПП. Рычаг переключения передач имеет напольное расположение и помещается на центральной консоли (см. иллюстрацию 22.1). Движение автомобиля начинается...
Особенности управления автомобилями с автоматической трансмиссией (АТ) Внимание: Автоматическая трансмиссия — это очень сложная по своему техническому исполнению система — недопустимы самостоятельные попытки вмешательства в ее работу и регулировку! При возникновении любых вопросов по работе АТ или в случае отклонения...
Управление переключениями режимов автоматической трансмиссии Переключение передач во время движения автомобиля производится автоматически в зависимости от выбранного положения рычага селектора АТ, степени выжимания педали газа и текущей скорости движения. Рычаг селектора диапазонов трансмиссии может...
Особенности управления АТ с системой Active Select Данная АТ позволяет выполнять переключение передач в автоматическом режиме без постоянного вмешательства водителя в процесс переключения передач и дополнительно в ручном режиме. Выбранный режим коробки передач («D» — автоматический, «М» — ручной) и...
Особенности управления роботизированной коробкой передач Easytronic Автоматизированная механическая 5-ступенчатая коробка передач Easytronic позволяет выполнять переключение передач в ручном или автоматическом режиме, при этом в обоих режимах обеспечивается автоматическое управление сцеплением. Пуск двигателя Пуск...
Специальные режимы вождения На моделях, оборудованных AT/Easytronic, при соответствующей комплектации доступны дополнительные режимы управления движением автомобиля, контролируемые при помощи электронного оборудования. Внимание: Электронное оборудование очень чувствительно к...
Спортивный режим вождения (SPORT) На моделях соответствующей комплектации при активации спортивного режима во время движения изменяются параметры подвески, рулевого управления, приемистость автомобиля за счет задержки моментов переключения передач AT/Easytronic. Подвеска и рулевое...
Зимний режим вождения Зимний режим вождения не допускает резкого увеличения оборотов двигателя при разгоне, трогания с места с пробуксовкой колес, а также изменения передаточного числа в трансмиссии при движении, чем защищает автомобиль от внезапного заноса. Кнопка...
Интерактивная динамическая система вождения (IDS+) IDS+ объединяет в себе датчики и приборы управления противозаносной системы (ESP plus ), системы антиблокировки тормозов (ABS) и электронной системы динамического управления амортизаторами (CDC). Благодаря этому достигается ярко выраженная динамика...
Система управления скоростью (Темпостат) При соответствующей комплектации кнопки управления темпостатом встроены в торцевую часть левого подрулевого переключателя ( см. Раздел 17 ).
Автоматическая регулировка дорожного просвета При соответствующей комплектации данная функция позволяет при различной нагрузке на заднюю ось автомобиля — в том числе, при эксплуатации с прицепом — поддерживать практически постоянной величину дорожного просвета, сохраняя ход рессор и тем самым...
Торможение автомобиля Общая информация Принцип функционирования и конструкция компонентов тормозной системы подробно рассмотрены в Главе 9 настоящего Руководства. Все компоненты тормозной системы имеют важнейшее значение с точки зрения обеспечения безопасности вождения....
Контроль давления воздуха в шинах Дополнительная информация о колесах и шинах приведена в Главе 1 Раздел 5 . Общая информация Внимание: Неправильная и несвоевременная корректировка давления воздуха в шинах влечет за собой внутреннее разрушение корда шин и может стать причиной...
Системы контроля давления воздуха в шинах (DDS) Вариант А Система контроля падения давления в шинах при движении непрерывно контролирует частоту вращения всех колес. При падении давления в одной из шин уменьшается диаметр этого колеса, и оно вращается быстрее, чем остальные колеса — на комбинации...
Особенности эксплуатации автомобилей с каталитическим преобразователем Внимание: Компоненты системы выпуска могут разогреваться до очень высоких температур — старайтесь не прикасаться к разогретым элементам и не ставить автомобиль на стоянку на площадках, покрытых легко воспламеняющимися предметами (опавшие листья,...
Особенности управления автомобилем, оборудованным усилителем руля Усилитель руля, входящий в штатную комплектацию всех рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилей, обеспечивает снижения усилия, требуемого для поворачивания рулевого колеса. Привод насоса ГУР осуществляется от электрического мотора. Во время...
Дополнительные советы водителю При движении по снегу или льду используйте специальные шины, либо цепи противоскольжения (если это не запрещено законодательством в регионе, по которому проходит маршрут движения) ( см. Главу 1, Раздел 5 ). На все колеса устанавливайте шины...
Советы по экономичному вождению Расход топлива во многом определяется стилем вождения и условиями эксплуатации автомобиля. С целью сокращения потребления горючего старайтесь придерживаться следующих рекомендаций: Не оставляйте двигатель работающим на холостых оборотах дольше, чем...
Буксировка прицепа: общая информация Замечание: При буксировке прицепа снижается срок эксплуатации автомобиля и его экономичность, т.к. возрастает нагрузка на компоненты, задействованные в передаче крутящего момента (начиная от двигателя и заканчивая шинами). В связи с этим не...
Тягово-сцепное устройство Внимание: При движении без прицепа шаровую опору следует демонтировать! Установочные размеры тягово-сцепного устройства приведены в Спецификациях . При соответствующей комплектации на заводе-изготовителе автомобиль оборудуется тягово-сцепным...
Основные характеристики движения с прицепом Прицепная нагрузка Эксплуатировать автомобиль с полной допустимой прицепной нагрузкой следует только водителям, имеющим достаточный опыт в буксировке крупных или тяжелых прицепов. Допустимые значения прицепной нагрузки зависят от типа автомобиля и...
Система стабилизации прицепа (TSA) При соответствующей комплектации TSA контролирует характер движения автомобиля с прицепом. Если система фиксирует сильное «рыскание», автоматически понижается мощность двигателя и производится целенаправленное притормаживание прицепа до тех пор....
Рекомендации по управлению автомобилем с прицепом При эксплуатации автомобиля с прицепом учитывайте ниже приведенные рекомендации: a) Дополнительная прицепная нагрузка существенно влияет на работу всех систем автомобиля и изменяет параметры функционирования двигателя. органов управления, тормозов и...
Поддомкрачивание и замена колеса Хранение запасного колеса и домкрата Запасное колесо и комплект инструмента хранятся в нише багажного отделения ( см. Раздел 17 ) Порядок выполнения процедуры См. соответствующий раздел в Главе « Введение » в начале Руководства.