Принцип функционирования фронтальных подушек безопасности
Модули фронтальных подушек безопасности вмонтированы в ступичную часть рулевого колеса и в правую часть панели приборов, непосредственно над главным вещевым ящиком (см. иллюстрацию 13.1а).
Датчики направленных перегрузок реагируют на превышение ускорением некоторого предельного значения, которое может возникнуть при сильном лобовом столкновении.
Замечание: Иногда наблюдается срабатывание фронтальных подушек безопасности и при других видах столкновения, когда нагрузки, воспринимаемые датчиками, соизмеримы с нагрузками, возникающими при сильном лобовом столкновении.
По сигналу датчиков блок управления SRS включает газогенераторы подушек безопасности, вызывая их мгновенное наполнение. При слабых столкновениях и опрокидывании автомобиля, а также при боковых и задних ударах фронтальные подушки безопасности срабатывать не должны, что лишний раз подтверждает необходимость использования ремней безопасности.
Во время столкновения ремень безопасности удерживает от смещения нижнюю часть туловища сидящего. Фронтальные подушки безопасности принимают на себя и поглощают основную энергию удара, помогают предотвратить травмирование водителя и переднего пассажира в результате удара их головой и грудной клеткой о рулевое колесо/панель приборов и снижают степень тяжести, полученных в результате ДТП, травм. Однако собственно срабатывание подушек безопасности может стать причиной получения ссадин и других незначительных повреждений лица.
Датчики направленных перегрузок определяют степень тяжести столкновения в зависимости от характеристик препятствия. При столкновении с неподвижным недеформируемым препятствием (например бордюр, столб и т.д.) подушки безопасности срабатывают при более низких скоростях движения, чем при столкновении с подвижным деформируемым препятствием (например с другим автомобилем).
Замечание: Эта возможность предусмотрена только для фронтальных подушек безопасности.
Поскольку сигналы на срабатывание обеих фронтальных подушек безопасности поступают на блок управления SRS от одних и тех же датчиков, срабатывание их также происходит одновременно. Тем не менее, не исключена вероятность инициации модуля лишь одной из подушек — такое становится возможным, когда величина возникших при столкновении направленных перегрузок находилась на грани диапазона чувствительности датчиков. В этом случае ремни безопасности обеспечивают достаточно надежную защиту водителя и переднего пассажира, в то время, как эффект от срабатывания подушки будет минимальным.
Наполнение подушек безопасности сопровождается сильным хлопком и выделением дыма. Дым не является признаком возгорания и не оказывает вредного воздействия на организм человека. На самом деле это взвесь тонкодисперсного порошка, которым обычно пересыпаются оболочки подушек в сложенном состоянии. Люди с заболеванием органов дыхания могут испытывать определенный дискомфорт и раздражение от содержащихся в воздухе газообразных продуктов, выделяемых газогенераторами подушек — им как следует можно скорее покинуть салон автомобиля и выйти на свежий воздух.
Внимание: Во избежание получения ожогов, не прикасайтесь к элементам системы SRS сразу после срабатывания подушек безопасности!
Сразу после срабатывания и выполнения подушками своих функций газ из них выпускается, что позволяет водителю сохранять обзорность и свободно манипулировать всеми органами управления автомобилем.
Полная продолжительность процесса от момента подачи сигнала датчиками перегрузок до выпуска газа из подушек занимает не более десятой доли секунды. Срабатывание модулей происходит настолько быстро, что человеческое ухо просто не способно воспринять хлопок газогенераторов при заполнении подушек.
На моделях, оборудованных системой опознавания занятости переднего пассажирского сиденья (см. ниже), при отсутствии пассажира соответствующая фронтальная подушка безопасности при столкновении не сработает. Она также будет отключена в случае установки на переднее сиденье оборудованного встроенными транспондерами специального детского сиденья фирмы Opel (см. ниже).
Принцип функционирования боковых подушек безопасности
Боковые подушки безопасности (см. иллюстрацию 13.1b) предназначены для дополнительной защиты водителя и переднего пассажира при сильных боковых ударах. При слабых ударах, при переворачивании автомобиля, при фронтальных и задних ударах боковые подушки срабатывать не должны.
Замечание: Иногда срабатывание боковых подушек безопасности может происходить и при других видах столкновений, когда нагрузки, воспринимаемые датчиком, сравнимы с нагрузками, возникающими при сильном боковом ударе.
При сильном боковом ударе будет срабатывать подушка, установленная на том сиденье, со стороны которого получен удар. Принцип функционирования боковых подушек безопасности полностью аналогичен принципу действия передних подушек.
Предупреждение! Использование чехлов для передних сидений может привести к нарушению функционирования SRS при ДТП! Допускается установка только специальных чехлов, предназначенных именно для этой модели — обратитесь к официальному дилеру Opel!
На моделях, оборудованных системой опознавания занятости переднего пассажирского сиденья, при отсутствии пассажира соответствующая боковая подушка безопасности при столкновении не сработает. Она также будет отключена в случае установки на переднее сиденье оборудованного встроенными транспондерами специального детского сиденья (см. ниже).
Принцип функционирования головных подушек безопасности
Головные подушки безопасности (занавески) (см. иллюстрацию 13.1с) предназначены для дополнительной защиты головы водителя и пассажира при сильных боковых ударах. Они срабатывают совместно с боковыми подушками безопасности. При сильном боковом ударе будет срабатывать подушка, установленная на той стороне, в которую пришелся удар.
Принцип функционирования головных подушек безопасности полностью аналогичен принципу действия передних подушек.
На моделях, оборудованных системой опознавания занятости переднего пассажирского сиденья, головные подушки безопасности срабатывают даже если боковая подушка переднего пассажирского сиденья отключена.