Особенности конструкции двигателя Для российского рынка автомобили Opel Astra J комплектуют двумя атмосферными двигателями 1,4 ECOTEC A14 XER (100 л.с.) и 1,6 ECOTEC A16 XER (115 л.с.), а также двумя двигателями с турбонаддувом 1,4 Turbo ECOTEC A14 NET (140 л.с.) и 1,6 Turbo ECOTEC...
Возможные неисправности двигателя Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения Причина неисправности Способ устранения Двигатель не пускается Нет давления топлива в рампе: засорены топливопроводы Промойте и продуйте топливный бак и топливопроводы неисправен...
Особенности конструкции двигателей с турбонаддувом Двигатели 1,4 л A14 NET (140 л.с.) и 1,6 л A16 LET (180 л.с.) оснащены турбонаддувом. Рассмотрим принцип работы системы турбонаддува. Основным ее элементом является турбокомпрессор. Рис. 1. Турбокомпрессор: 1 – компрессор; 2 – вал; 3 – турбина...
Проверка компрессии в цилиндрах Компрессия (давление в конце такта сжатия) в цилиндрах — важнейший показатель для диагностики состояния двигателя без его разборки. По ее среднему значению и по разнице значений в отдельных цилиндрах можно с достаточной степенью точности определить...
Регулировка зазоров в приводе клапанов Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном — полностью закрываться. Зазор...
Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя Брызговики двигателя, расположенные в моторном отсеке снизу, предохраняют подкапотное пространство от загрязнения и не являются силовой защитой картера двигателя. Для защиты картера двигателя, а также всех узлов и агрегатов, расположенных в моторном...
Замена левой опоры подвески силового агрегата Силовой агрегат установлен на двух опорах с резиновыми подушками справа и слева, а также на двух опорах (так же с резиновыми подушками) впереди и сзади, закрепленных на подрамнике передней подвески. Примечание. Для снятия любой опоры подвески...
Замена правой опоры подвески силового агрегата Вам потребуется торцовая головка «на 15». Примечание. Правая опора подвески силового агрегата прикреплена тремя болтами к лонжерону кузова и тремя болтами к кронштейну двигателя. 1. Снимите воздушный фильтр и воздуховоды (см. Снятие и установка...
Замена передней опоры подвески силового агрегата Вам потребуется ключ «на 18». 1. Снимите защиту картера двигателя (см. Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя ). Примечание. Передняя опора подвески силового агрегата прикреплена одним болтом к кронштейну подрамника передней...
Замена задней опоры подвески силового агрегата Вам потребуются: два ключа «на 18». 1. Снимите защиту картера двигателя (см. Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя ). 2. Установите под картер двигателя домкрат или опору. 3. Выверните болт крепления опоры к кронштейну на коробке...
Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ Поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении...
Замена ремня привода вспомогательных агрегатов Ремень привода вспомогательных агрегатов на всех двигателях снимают примерно одинаковыми приемами. Вам потребуется ключ или торцовая головка «на 19». 1. Снимите правое переднее колесо. 2. Снимите правый брызговик двигателя (см. Снятие и установка...
Замена ремня привода газораспределительного механизма Газораспределительный механизм двигателей приводится резиновым армированным зубчатым ремнем. Замена ремня привода газораспределительного механизма относится к регламентным работам технического обслуживания. Согласно рекомендации завода-изготовителя...
Снятие, дефектовка и установка маховика Маховик снимают для замены заднего сальника коленчатого вала, для замены при повреждении его зубчатого обода и для шлифования поверхности под ведомый диск сцепления. Вам потребуются: инструменты, необходимые для снятия коробки передач и сцепления, а...
Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Если течь моторного масла из-под крышки головки блока цилиндров или утечку моторного масла в колодцы свечей не удалось устранить подтяжкой болтов крепления крышки, замените прокладку крышки головки блока цилиндров. Вам потребуются: торцовая головка...
Замена прокладки головки блока цилиндров При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за перегрева. Вам потребуются:...
Замена маслосъемных колпачков Внешним признаком износа маслосъемных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя и при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. Причем постоянного дымления обычно не...
Замена прокладки впускной трубы Между фланцами головки блока цилиндров и впускной трубой установлена прокладка. При нарушении ее герметичности двигатель работает неровно («троит»). Если неисправность не удается устранить подтяжкой крепления впускного коллектора, замените...
Замена сальников коленчатого вала При обнаружении следов утечки масла через сальники коленчатого вала сначала проверьте, не засорена ли система вентиляции картера и не пережаты ли ее шланги, при необходимости устраните неисправности. Если течь масла не прекратится, замените...
Замена уплотнения масляного картера Фланец масляного картера установлен на герметик, какая-либо прокладка отсутствует. Поэтому при течи масла в разъеме масляного картера и блока цилиндров подтяжка болтов крепления масляного картера не приведет к желаемому результату. Необходимо снять...
Замена сальников распределительных валов При обнаружении следов утечки масла через сальники распределительных валов сначала проверьте, не засорена ли система вентиляции картера и не пережаты ли ее шланги, при необходимости устраните неисправности. Если течь масла не прекратится, замените...
Замена уплотнения направляющей указателя уровня масла Трубчатая направляющая указателя уровня масла уплотнена в блоке цилиндров резиновым кольцом. В случае течи масла в месте уплотнения замените это кольцо. Вам потребуются: торцовая головка TORX Е11, удлинитель, вороток. 1. Выньте из направляющей...
Общая информация о головке блока цилиндров В данном подразделе описаны только снятие и установка распределительных валов, что необходимо для их замены, а также для замены маслосъемных колпачков. Помимо этого описана притирка клапанов — работа, доступная даже начинающему механику. Ремонт...
Снятие, дефектовка и установка распределительных валов Распределительные валы заменяют в следующих случаях: упало давление в системе смазки двигателя. Причиной этой неисправности часто бывает повышенный износ шеек распределительных валов и постелей подшипников распределительных валов в головке блока...
Притирка клапанов Притирку клапанов выполняют на снятой головке блока цилиндров. Для извлечения клапанов из направляющих втулок головки блока цилиндров необходимо снять пружины клапанов, сжав их специальным приспособлением и вынув из тарелок пружин сухари (см. Замена...
Снятие и установка двигателя Завод-изготовитель рекомендует вынимать силовой агрегат (двигатель со сцеплением и коробкой передач) вниз. Для этого необходим подъемник, чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля. В гаражных условиях при отсутствии подъемника потребуется...
Разборка двигателя Вам потребуются: инструменты, необходимые для снятия головки блока цилиндров, а также торцовые головки TORX E8, Е11, E12, удлинитель, вороток, отвертки, молоток, приспособление для выпрессовки поршневого пальца или подходящая оправка, пассатижи....
Сборка двигателя Вам потребуются: динамометрический ключ, молоток (желательно с бойком из мягкого металла или полиуретана), приспособление для установки поршней в цилиндры, те же ключи, что и для разборки двигателя, а также отвертка и монтажная лопатка. 1. Вставьте...