Общее описание двигателей Автомобили Volkswagen Kafer снабжены четырехцилиндровым оппозитным двигателем с воздушным охлаждением. Двигатель расположен сзади. Картер двигателя состоит из двух частей, которые соединяются друг с другом болтами в плоскости коленчатого и...
Подъем автомобиля Для выполнения ряда работ автомобиль должен быть поднят. Это выполняется с помощью стационарного подъемника или домкрата. Для обеспечения устойчивости поднятого автомобиля следует использовать опоры. Подъем с помощью стационарного подъемника При...
Снятие и установка двигателя Снятие Для снятия двигателя автомобиль необходимо поднять сзади приблизительно на 1 м и подпереть, используя надежные опоры. Поднять заднее сиденье и отсоединить клемму "массы" от аккумулятора. Отсоединить воздуховоды от воздушного фильтра 2 и...
Разборка и сборка двигателя Перед разборкой снятый двигатель нужно прежде всего тщательно очистить, а затем разобрать в нижеописанной последовательности. Слить масло из двигателя. Снять переднюю крышку двигателя. Снять глушитель. Снять корпус вентилятора и генератор. Снять...
Снятие и установка головок цилиндров Головка цилиндров: 1 - клапан; 2 - гайка (момент затяжки для шпильки М10 - 30 Нм (3,0 кгсм), для шпильки М8 - 25 Нм (2,5 кгсм)). Соблюдать последовательность затяжки; 3 - манжета стержня клапана (заменять только для впускных клапанов); 4 - пружина...
Снятие, проверка и установка клапанов Снятие Снять головку цилиндров (см. раздел " Снятие и установка головок цилиндров "). Внимание! Старые клапаны нужно устанавливать на прежние места. Перед разборкой пометить все клапаны. После продолжительной работы двигателя на поверхности...
Шлифовка клапанов Впускные клапаны, которые будут использоваться повторно, имеющие на посадочных поверхностях незначительные следы износа или прогорания, можно обработать на токарном или шлифовальном станке. Внимание! Выпускные клапаны обрабатывать нельзя! Размер...
Притирка клапанов Качественно обработанные седла клапанов и новые клапаны обычно не нуждаются в притирке, если они успешно проходят проверку на герметичность. Нанести шлифовальную пасту для клапанов на седло клапана в головке цилиндров и вставить клапан в...
Проверка седел клапанов на герметичность Нанести тонкий слой краски на фаски клапана. Тщательно очистить седло клапана в головке цилиндров и вставить клапан в его направляющую втулку. Под небольшим нажимом на тарелку клапана повернуть его приблизительно на четверть оборота и вынуть его....
Проверка направляющих втулок клапанов При ремонте двигателя с негерметичными клапанами недостаточно обработать только клапаны и их седла или заменить их. Кроме этого, необходимо обязательно проверить на износ направляющие втулки клапанов. Эта проверка особенно важна для двигателей с...
Обработка седел клапанов Седла клапанов с небольшим износом или следами подгорания можно обрабатывать, но только до тех пор, пока сохраняется 15-градусная выфрезерованная фаска на наружном периметре внешнего диаметра кольца седла. В противном случае нужно заменить головку...
Регулировка тепловых зазоров клапанов Между стержнем клапана и его коромыслом должен постоянно выдерживаться определенный зазор. Увеличенный или уменьшенный зазор приводит к плохой работе двигателя и его интенсивному износу. При уменьшенном зазоре изменяются фазы газораспределения,...
Проверка компрессии в цилиндрах Проверка компрессии в цилиндрах позволяет сделать заключение о состоянии двигателя. При этом можно установить, изношены ли клапаны и поршни (поршневые кольца). Кроме того, данные проверки могут обнаружить необходимость капитального ремонта или даже...
Снятие и установка цилиндров, поршней и поршневых колец Цилиндры, поршни и поршневые кольца: 1 - цилиндр (перед разборкой пометить); 2 - поршневой палец (при установке нагреть поршень до температуры примерно 6 (РС); 3 - поршень (разница в массах отдельных поршней: макс. 10 г); 4 - поршневые кольца (замки...
Проверка поршней Проверить снятый поршень на отсутствие повреждений и следов износа. Осторожно удалить нагар с днища поршня, не повредив при этом поверхность днища. Малое пятно касания рабочей поверхности поршня может быть вызвано неправильно установленными...
Проверка поршневых колец Маркировка поршней: А - буквенное обозначение рядом со стрелкой соответствует индексу номера запасной части. Он служит в качестве отличительного признака В - стрелка указывает на переднюю часть двигателя. Поршень устанавливается стрелкой в...
Проверка внутреннего диаметра цилиндров Зазор между поршнем и цилиндром определяется путем раздельного измерения диаметра поршня и цилиндра. Его нельзя измерять при помощи щупа. Для замера диаметра цилиндра требуется нутромер, который перед этим устанавливается на номинальный размер (см....
Снятие и установка задней защитной крышки двигателя Защитные крышки двигателя и цилиндров Снятие Отсоединить левый и правый воздуховоды отопления между корпусом вентилятора и теплообменником. Отсоединить шланги для теплого воздуха подогревателя карбюратора. Снять крышку нижнего шкива ременной...
Замена клиноременных шкивов Клиноременные шкивы можно снимать при установленном двигателе. Снятие Снять клиновидный ремень (см. раздел " Снятие, установка и натяжение клиновидного ремня привода генератора "). Снять заднюю защитную крышку двигателя. Отвернуть гайку крепления...
Снятие и установка маховика Маховик: 1 - маховик; 2 - распорные шайбы (толщину шайб определить путем проверки осевого люфта); 3 -манжета (извлекается при помощи отвертки); 4 - нажимной диск сцепления (обозначено установочное положение) Снятие Снять двигатель (см. раздел "...
Замена манжеты коленчатого вала При подтеках масла на стороне маховика необходимо проверить манжету коленчатого вала и при необходимости заменить ее. Снятие Снять маховик (см. выше раздел " Снятие и установка маховика "). Извлечь манжету при помощи отвертки. Внимание! Выполнять...
Проверка и регулировка осевого люфта коленчатого вала Осевой люфт коленчатого вала при установке должен составлять 0,07-0,13 мм. Когда достигается предел износа (0,15 мм), люфт необходимо регулировать. Проверка Проверить осевой люфт коленчатого вала у собранного двигателя с установленным маховиком...
Впускной трубопровод и воздуховоды предварительного подогрева Снятие Внимание! Двигатель автомобиля Kafer 1200 имеет одиночный впускной трубопровод. Отсоединить провод "массы" от аккумулятора. Отсоединить шланги, тягу и электрические провода от карбюратора. Снять воздушный фильтр. Снять заднюю защитную крышку...
Основные навесные детали двигателя Основные навесные детали двигателя: 1 - трубопровод отопления (слева и справа различны); 2 - клиновидный ремень (проверить и отрегулировать натяжение); 3 - воздуховод для теплого воздуха; 4 - воздухонаправляющая шторка; 5 -корпус вентилятора системы...
Разборка, проверка и сборка кривошипно-шатунного механизма Кривошипно-шатунный механизм: 1 - картер двигателя (очистить и продуть сжатым воздухом масляные каналы, смазать герметиком прилегающие поверхности); 2 - установочный штифт (обратить внимание на плотность установки; 3 - подшипник распределительного...
Снятие, проверка и установка распределительного вала Снятие Разобрать двигатель (см. выше раздел " Разборка и сборка двигателя "). Вынуть распределительный вал. При этом нужно действовать аккуратно, так как подшипники обычно прилипают к валу и при его снятии могут упасть и повредиться. Вынуть и...
Снятие, разборка, сборка и установка коленчатого вала Снятие Разобрать двигатель (см. выше раздет " Разборка и сборка двигателя "). Вынуть распределительный вал. Вынуть коленчатый вал, подшипники и снять 1-й подшипник со стороны маховика. Обратить внимание на то, чтобы при извлечении коленчатого вала...
Снятие, проверка и установка шатунов Снятие Снять коленчатый вал (см. раздел " Снятие разборка, сборка и установка коленчатого вала "). Отвернуть шатунные гайки и снять крышку шатунов, пометить подшипники. Проверка Проверить шатуны на отсутствие внешних повреждений. Шатунные болты не...
Неисправности двигателя и способы их устранения Если двигатель не запускается, необходимо найти неисправность. Чтобы двигатель мог запуститься, должны быть выполнены два основных условия: топливно-воздушная смесь должна попадать в цилиндры, и на свечах зажигания должна присутствовать искра....