Снятие
Снять коленчатый вал (см. раздел "Снятие разборка, сборка и установка коленчатого вала").
Отвернуть шатунные гайки и снять крышку шатунов, пометить подшипники.
Проверка
Проверить шатуны на отсутствие внешних повреждений.
Шатунные болты не должны иметь следов ударов или передавливаний. В случае повреждения болтов заменить шатун целиком.
При замене одного или нескольких шатунов измерить массу старых и новых шатунов, так как различие в массах между шатунами не должно превышать 10 г. Шатуны нужно взвешивать без подшипников.
![](https://autoinstruction.ru/img/volkswagen/147/444175.jpg)
В случае, если новые шатуны имеют избыточную массу, их нужно обработать в строго установленных местах, которые показаны на рисунке. Снятием "лишнего" металла можно добиться уменьшения массы на 8 г.
Проверить втулки в верхних головках шатуна. Поршневой палец вставляется в новую втулку в ненагретом состоянии при легком надавливании пальцем.
При необходимости выровнять шатуны (работа производится в мастерской).
Установка
Промыть все детали в керосине и смазать маслом.
Установить подшипники в соответствии с метками.
Установить шатуны.
![](https://autoinstruction.ru/img/volkswagen/147/444176.jpg)
Цифры маркировки на стыке головки и стержня шатуна должны располагаться с одной стороны.
![](https://autoinstruction.ru/img/volkswagen/147/444177.jpg)
Маркировка на стержне шатуна при установке должна располагаться сверху (см. стрелки).
Закрепить крышки шатунов новыми гайками. Гайки перед этим очистить от смазки.
Внимание! В автомобилях Kafer 1200 нужно использовать новые шатунные болты.
Смазать соприкасающиеся поверхности гаек маслом, а сами гайки затянуть моментом 35 Нм (3,5 кгсм).
После установки шатуны должны под действием собственного веса проскользнуть вниз.
![](https://autoinstruction.ru/img/volkswagen/147/444178.jpg)
Небольшие напряжения, которые могут возникнуть между половинами подшипника при затяжке болтов, устраняются путем легких ударов молотка по обеим сторонам шатуна.
![](https://autoinstruction.ru/img/volkswagen/147/444179.jpg)
Проверить осевой люфт шатуна при помощи щупа. Граница износа составляет 0,7 мм.