Снятие и установка аккумулятора Снятие Откинуть или вынуть заднее сиденье. Снять защитную крышку "плюсового" вывода аккумулятора. Отсоединить (если есть) диагностический разъем. Отсоединить от аккумулятора сначала провод "массы", а затем "плюсовой" провод. Отвернуть гайки...
Проверка аккумулятора Проверка уровня электролита Предупреждение! Электролит, находящийся в аккумуляторе, является агрессивным веществом, т.к. содержит серную кислоту. Не допускать попадания электролита на кожу, одежду или элементы автомобиля! Уровень электролита должен...
Возможные неисправности аккумулятора Неисправность Причина Способ устранения Слишком низкий уровень электролита Перезарядка аккумулятора или испарение электролита (особенно летом) Долить дистиллированную воду до надлежащего уровня Электролит просачивается через пробки Слишком высокое...
Генератор — описание конструкции Генератор: 1 - внутренняя крышка вентилятора (обратить внимание на монтажное положение); 2 - фланец жесткости; 3 - наружная крышка вентилятора; 4 -ленточный хомут; 5 - генератор; 6 - передняя часть ременного шкива; 7 - клиновидный ремень (проверить...
Снятие и установка генератора Снятие Снять клиновидный ремень. Снять карбюратор (см. раздел " Снятие и установка карбюратора "). Отвернуть болт снизу справа на кожухе вентилятора. Отвернуть 4 винта на крышке вентилятора. Ослабить ленточный хомут генератора. Сильно прижать корпус...
Снятие, установка и натяжение клиновидного ремня привода генератора Снятие Вставить отвертку сверху в паз клиноременного шкива и отвернуть шестигранную гайку шкива. Снять клиновидный ремень. Установка и натяжение Перед установкой проверить клиновидный ремень. Если ремень имеет трещины или повреждения, заменить его....
Возможные неисправности генератора Неисправность Причина Способ устранения Контрольная лампа зарядки аккумулятора не горит при включенном зажигании и остановленном двигателе. Перегорела контрольная лампа Отсоединить провод "массы" от аккумулятора, заменить лампу, подсоединить провод...
Система зажигания — общие сведения Система зажигания обеспечивает появление искры в нужный момент времени в каждом из цилиндров двигателя. Искра воспламеняет всасываемую топливно-воздушную смесь. Система зажигания состоит из: катушки зажигания; распределителя зажигания с прерывателем...
Техническое обслуживание системы зажигания Для безукоризненной работы двигателя очень важно хорошее состояние контактов прерывателя распределителя зажигания. С течением времени поверхности контактов выгорают, что затрудняет запуск двигателя. Сильно подгоревшие контакты нужно заменять (в...
Проверка катушки зажигания Точная проверка катушки возможна только с помощью специального прибора. Если такого прибора нет, то проверку можно произвести следующим образом: Вынуть провод высокого напряжения из центрального гнезда крышки распределителя зажигания и установить...
Проверка конденсатора Конденсатор (он расположен снаружи на распределителе зажигания) оказывает существенное влияние на достижение требуемого напряжения зажигания. Он препятствует искрообразованию на контактах прерывателя и, следовательно, их преждевременному обгоранию....
Снятие и установка распределителя зажигания Снятие распределителя зажигания необходимо только при проведении его капитального ремонта или при разборке двигателя. Контакты прерывателя заменяются при установленном распределителе. Снятие Отжать с помощью отвертки зажимы на крышке распределителя...
Снятие и установка привода распределителя зажигания Снятие Снять распределитель зажигания. Снять топливный насос (см. раздел " Снятие и установка топливного насоса "). Снять винтовую пружину с привода распределителя зажигания. Извлечь привод с помощью специального приспособления при левом вращении....
Замена контактов прерывателя С течением времени на контактах прерывателя образуются подгоревшие места в виде маленьких бугорков и кратеров. Кроме того, изнашивается пластмассовый кулачок, что ведет к уменьшению расстояния между контактами. Как следствие, падает мощность искры....
Проверка и регулировка угла замкнутого состояния контактов Проверка Запустить двигатель и установить число оборотов около 1000 об/мин. Считать показания угла замкнутого состояния контактов. Увеличить обороты примерно в 2 раза. Стрелка измерительного прибора при этом не должна отклониться более чем на ±1° от...
Регулировка зазора между контактами прерывателя и угла их замкнутого состояния Если прибора для измерения угла замкнутого состояния контактов нет, то регулировку можно с удовлетворительной точностью произвести с помощью измерительного щупа. Снять крышку распределителя зажигания и его бегунок. Провернуть коленчатый вал за...
Регулировка момента зажигания с помощью приборов Для данной регулировки момента зажигания необходимы тахометр и стробоскоп. Отрегулировать зазор между контактами прерывателя. Указание. Температура масла в двигателе должна составлять 30-70°. Подключить стробоскоп согласно инструкции по его...
Регулировка момента зажигания с помощью контрольной лампы Перед регулировкой момента зажигания проверить и при необходимости отрегулировать угол замкнутого состояния контактов прерывателя. Подсоединить контрольную лампу к клемме 1 катушки зажигания и к "массе". В момент зажигания лампа загорается. Включить...
Свечи зажигания Свеча зажигания состоит из среднего электрода, изолятора и бокового электрода. Между средним и боковым электродами проскакивает искра зажигания, которая воспламеняет топливно-воздушную смесь. От свечей зажигания зависит надежность запуска, параметры...
Техническое обслуживание и проверка свечей Через каждые 10.000 км пробега свечи зажигания нужно выворачивать и проверять и: внешний вид, зазор между электродами и качество искры. Во время эксплуатации из-за выгорания металла зазор между электродам» увеличивается. При увеличенном зазоре свеч;...