При уменьшенном зазоре изменяются фазы газораспределения, ухудшается герметичность цилиндра, падает мощность двигателя, он начинает работать с перебоями. В крайних случаях клапаны или их седла деформируются или прогорают.
При увеличенном зазоре возникают сильные шумы, изменяются фазы газораспределения, двигатель теряет мощность из-за недостаточного наполнения цилиндров, его работа становится неравномерной.
Из-за различий в коэффициенте температурного расширения у разных частей двигателя тепловой зазор клапанов зависит и от рабочей температуры двигателя.
Внимание! Тепловые зазоры клапанов должны проверяться и регулироваться на холодном двигателе.
Тепловые зазоры клапанов нужно проверять через каждые 10.000 км пробега. Номинальные значения зазоров для всех вариантов автомобиля следующие:
- впускные клапаны - 0,15 мм;
- выпускные клапаны - 0,15 мм.
Поднять заднюю часть автомобиля и установить ее на опоры.
С помощью большой отвертки снять крепежные скобы на клапанной крышке и снять крышку.
Регулировка тепловых зазоров клапанов производится в последовательности: 1-й, 2-й, 3-й и 4-й цилиндры. Первый цилиндр расположен спереди справа по ходу движения автомобиля. Соответствующая маркировка находится на кожухе двигателя рядом с отверстием для свечи зажигания.
Зазор нужно регулировать, когда поршень находится в ВМТ на такте сжатия. В этом положении оба клапана закрыты.
![](https://autoinstruction.ru/img/volkswagen/147/444147.jpg)
Установить 1-й цилиндр в ВМТ. Для этого снять крышку распределителя зажигания и провернуть двигатель за клиновидный ремень до совпадения метки на шкиве со стыком половин картера. Одновременно середина подвижного контакта распределителя должна совпасть с меткой на краю корпуса последнего. В этом положении проверяется и регулируется тепловой зазор клапанов 1-го цилиндра.
![](https://autoinstruction.ru/img/volkswagen/147/444148.jpg)
Вставить щуп толщиной 0,15 мм между коромыслом клапана и его стержнем. В случае, если тепловой зазор клапана больше или меньше номинального, ослабить контргайку регулировочного винта и отрегулировать зазор при помощи отвертки. Зазор установлен правильно, если щуп вставляется и вынимается с небольшим трением.
Удерживая регулировочный винт в надлежащем положении с помощью отвертки, затянуть контргайку.
Еще раз проверить тепловой зазор клапана. Чтобы отрегулировать тепловые зазоры в
клапанах других цилиндров, нужно установить поршень соответствующего цилиндра в ВМТ путем вращения коленчатого вала. Регулировка существенно облегчается, если нанести с помощью чертилки соответствующие метки на краю корпуса распределителя зажигания.
![](https://autoinstruction.ru/img/volkswagen/147/444149.jpg)
Для регулировки тепловых зазоров клапанов других цилиндров коленвал нужно устанавливать согласно маркировке, представленной на снимке, каждый раз поворачивая его влево на угол 90°.
Промыть клапанную крышку бензином, установить новую уплотнительную прокладку и зафиксировать крышку стяжным хомутом.
Проверить уровень масла и, проведя пробную поездку, проверить, не пропускает ли масло уплотнительная прокладка клапанной крышки.