Седан Volkswagen Jetta со 160-сильной «турбочетвёркой» 1.8 TSI — почти эксклюзив. В Европе, например, таких модификаций модели не существует. В Старом Свете Jetta доступна с бензиновыми моторами 1.2 TSI, 1.4 TSI и 2.0 TSI.
Североамериканский рынок чем-то напоминает наш. В США, как и у нас, многие покупатели консервативны и не готовы много платить за высокотехнологичные разработки. Например, на рынке Северной Америки многие годы продаются автомобили Volkswagen со старым атмосферным мотором 2.5 с пятью цилиндрами. Агрегат был специально разработан для поставки на рынки США, Канады, Южной Америки и Ближнего Востока. Но уже близок тот час, когда немцы прекратят продажи в США Фольксвагенов, оснащенных этой «пятеркой».
Как сообщили изданию Car and Driver собственные источники в компании Volkswagen Group of America, вывод пятицилиндрового двигателя серии EA855 обусловлен двумя причинами. Во-первых, старый агрегат прожорлив. С ним по паспорту седан Jetta в городе потребляет в городском цикле 10,7 л бензина на 100 км, а немцы хотят, чтобы этот показатель был на уровне таких моделей, как Chevrolet Cruze и Ford Focus, которые выпивают в аналогичных условиях по 9,1 л/100 км. Вторая причина — унификация производства. Немцы планируют заменить атмосферную «пятерку» на наддувную «четверку» 1.8 серии EA888. Не будет необходимости держать производство двух разных моторов.
В США продается четырехдверка Volkswagen Jetta GLI с 200-сильным мотором 2.0 TSI (281 Н·м). Такая машина в городе на поллитра экономичнее 170-сильной версии седана.
Процесс замены 170-сильного мотора 2.5 (239 Н·м) на 160-сильный четырехцилиндровый турбодвигатель 1.8 TSI (250 ньютон-метров) с непосредственным впрыском начнется в следующем году. Сначала улучшенным агрегатом, который в свое время разработали инженеры компании Audi, начнут комплектовать седаны Volkswagen Jetta, а потом он попадет под капот моделей Passat, Golf и Beetle.
Источник: drive.ru