Запрет на производство топлива стандарта Евро-2 отложен пока до 2013-го. По началу прекратить оборот низкосортного бензина планировалось уже к концу этого года.
Депутаты Госдумы приняли в окончательном третьем чтении поправки в Налоговый кодекс, пересматривающие график повышения акцизов на бензин. Поначалу Минэнерго предлагало дифференцировать акцизы, чтобы стимулировать компании к переходу на топливо более высокого экологического класса, ФАС хотела сделать их плавающими, чтобы сглаживать колебания мировых цен, а Минфин обещал, что темпы роста акцизов не превысят рубль в год на литр бензина. В итоге получили нечто среднее.
Действующий график предусматривает рост акцизов на топливо в 2012 году примерно на 1 рубль 20 копеек с литра. Принятый законопроект сохраняет эти ставки, но только до июня 2012 года. С июля будущего года акцизы на бензин Евро-2 и Евро-3 вырастут еще на 35 копеек с литра, а в 2013 году — еще на 1,4 рубля. Дизельное топливо Евро-2 в конце следующего года подорожает на 20 копеек, Евро-3 — на 40.
Главная задача — простимулировать нефтяные компании производить высококачественное топливо. Ну, во всяком случае, официальная версия такова.
Если действующая редакция Налогового кодекса предусматривает единый акциз на топливо четвертого и пятого экологических классов, то принятый законопроект дифференцирует их. Так, в следующем году бензин стандарта Евро-5 будет облагаться пониженным акцизом (он подешевеет на 1,2 рубля), однако уже в 2013 году нас ожидает новое повышение.
Источник: drive.ru