Россияне, которым не хватает денег на новую машину, с облегчением продают старую, а вырученные средства рассматривают как… Просто рассматривают.
Рост российского рынка иномарок в 2007 году был воистину рекордным. Однако в 2008-м эксперты прогнозируют стагнацию, уверенное продолжение роста, кризис отрасли, новые рекорды, уменьшение и увеличение объемов продаж. Что же в действительности нас ждет? За комментарием корреспондент DRIVE.RU обратился к Святославу Иванову, ведущему специалисту компании «Технологии автоконсалтинга XXI век».
DRIVE.RU: Святослав Всеволодович, как, по вашему мнению, рынок отреагирует на прекращение существования DaimlerChrysler?
Святослав Иванов: Вы уже задавали мне этот вопрос. Поэтому давайте я отвечу на какой-нибудь другой. Например, о рынке иномарок в России. Я убежден в том, что общий 61-процентный рост в 2007 году просто ничтожен по сравнению с тем, что произойдет в 2008-м. Думаю, нас ожидает увеличение объемов порядка 180–2735%. То есть Россия станет первым рынком не только в Европе и мире, но и опередит другие планеты, будет лидером во всей Вселенной. Причем с достижениями зарубежных автопроизводителей, растущим числом иномарок отечественной сборки и развитием потребительского кредитования столь фантастический рост российского авторынка никак не связан вообще.
Тогда как продажи автомобилей неуклонно растут, покупки машин стремительно падают.
DRIVE.RU: Извините, конечно, но аналитики не видят других причин!
С. И.: И напрасно! Уже по предварительным январским данным я могу уверенно сказать, в чем скрыт основной потенциал. Это — рядовые автовладельцы, которые начали стремительно избавляться от своих машин. Сразу после Нового года продажи в данном секторе выросли на 113%! И это только в крупных городах. Да-да, «железный конь», который еще в декабре считался комфортным средством передвижения, источником удовольствия и показателем статуса хозяина, теперь стал непосильным бременем. И в моральном плане, и в материальном, и в физическом. Люди продают автомобили и снова чувствуют себя счастливыми.
DRIVE.RU: В чем же дело? Неужели всему виной пробки?
С. И.: Конечно, пробки — один из важнейших факторов. Зачем нужна машина, если на ней невозможно ездить? Но главная причина — это новые жесточайшие штрафы. Те, что введены с 1 января, и те, которых автолюбители с ужасом ожидают в июле. Если еще месяц назад некоторые водители забывали пристегиваться ремнями безопасности, то теперь большинство забывает отстегиваться! А ведь даже малолитражку таскать на спине как рюкзак очень тяжело!
Или возьмем запрет разговоров по мобильнику без hands free. Брать телефонный аппарат в руки стало не то что привычкой — инстинктом. И получается: раз заплатил 300 рублей, два заплатил, три. Тут-то и задумываешься: а не избавиться ли от телефона? Но без мобильника жить сегодня невозможно, и человек продает автомобиль.
Опять же арест на 15 суток. В тюрьму не хочет никто. Поэтому ездившие за рулем в состоянии алкогольного опьянения, само собой, продолжают ездить пьяными, но на общественном транспорте или на такси. Зачем им собственная машина? Вот и продают.
Вряд ли это обрадует водителей, но специалисты московского ПО «Росремдор» в дополнение к привычным «лежачим полицейским» разработали новую модель — «сидячего полицейского».
Сыграло свою роль и лишение прав за превышение скорости. Любил человек погонять, забрали у него права — он продает машину. Но все это, как говорится, цветочки. Наибольшего роста продаж иномарок в России следует ожидать летом. Ведь далеко не все еще знают, что к июльскому ужесточению наказаний правительство подготовило новый комплекс мер по борьбе с автомобилизмом. Правда, это конфиденциальная информация, за разглашение предусмотрена уголовная ответственность…
DRIVE.RU: Ну Святослав Всеволодович! Ну пожалуйста! Очень интересно!
С. И.: Эх, ладно, была не была, подумаешь, пожизненное заключение… В общем, что касается ужесточения, оно в первую очередь коснется опять-таки превышения скорости. В первый раз попавшийся на этом нарушении водитель лишается своей машины на месяц. За это время в техцентре ГИБДД автомобилю фактически делают тюнинг. Форсируют двигатель «лошадок» эдак до 350, перенастраивают подвеску, модифицируют впускную и выпускную системы и так далее. Когда нарушитель получает свою машину назад, он понимает, что ездить на ней с разрешенной правилами скоростью попросту невозможно. Естественно, водитель тут же снова превышает, а за рецидив у него уже отбирают не только права, но и автомобиль, который переходит в собственность ГИБДД.
DRIVE.RU: Ничего себе…
С. И.: Но и это, как говорится, ягодки. Весной Госдума пересмотрит само понятие «лошадиная сила», которое было введено в XVIII веке и как внесистемная единица мощности, конечно, безнадежно устарело. А ведь за прошедшие два с лишним века настоящие живые лошади стали гораздо слабее — на них же теперь никто так активно не ездит, не запрягает в тяжеленные повозки. Вот они и ослабли примерно вдвое.
Таким образом, с июля владелец автомобиля с двигателем 100–150 л.с. автоматически становится хозяином 200–300 «лошадей» под капотом, 201–250 сил превратятся в 401–500 и так далее. При этом будет введена единая ставка налога, и за каждую «лошадь» автолюбитель должен будет платить по 1 тысяче рублей в месяц.
DRIVE.RU: Но ведь в таких условиях позволить себе машину смогут только миллионеры!
С. И.: Ну почему же? Еще мультимиллионеры, миллиардеры, мультимиллиардеры. Кстати, тогда же весной правительство планирует полностью отказаться от экологических стандартов, навязываемых нам не очень-то дружественной Европой. Вместо всех этих Евро-4, Евро-3 будут введены российские стандарты Руссо-1, Руссо-2 и так далее. Причем Руссо-1 будет в точности совпадать с Евро-5, а не соответствующие ему автомобили не будут допускаться на дороги общего пользования.
Многие автомобилисты продают свои машины еще и из-за того, что к концу нынешнего года движение по всем московским улицам станет односторонним, а за Четвертым транспортным кольцом появятся еще шесть колец нового типа.
DRIVE.RU: Пожалуй, вы правы, Святослав Всеволодович. После принятия столь жестких мер поскорее продать свои автомобили захочет большинство владельцев. Похоже, нас действительно ждет бурный рост продаж.
С. И.: Вы знаете, я даже немного подкорректирую увеличение объемов. Скорее всего, они вырастут не на 2735%, а на все 2736%!
Источник: drive.ru