Снятие
Внимание! При наличии в радиоприемнике кода против воровства, перед отсоединением аккумулятора, проверьте что у вас имеются коды подключения.
Внимание! На моделях с 1993 года система воздушной подушки безопасности отключается, если аккумулятор отсоединяется на длительный срок. Если контрольная лампа подушки безопасности загорается и остается гореть после повторного подсоединения аккумулятора, необходимо обратиться в специализированную мастерскую для восстановления работоспособности системы.
Элементы привода механизма газораспределения четырехцилиндрового двигателя
1 – верхний кожух зубчатого ремня; 2 – шкив распределительного вала; 3 – холостой шкив; 4 – пружина; 5 – шкив масляного насоса; 6 – холостой шкив № 2; 7 – шкив коленчатого вала; 8 – направляющая зубчатого ремня; 9 – зубчатый ремень; 10 – нижний кожух зубчатого ремня; 11 – шкив приводного ремня коленчатого вала
1. Снимите провод массы с аккумулятора.
2. Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите правое переднее колесо и защитную арку колеса.
3. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.
4. Вывинтите свечи зажигания и снимите приводные ремни.
5. Снимите генератор вместе с кронштейном.
6. Отвинтите болты крепления бачка с жидкостью усилителя рулевого управления и исполнительного механизма круиз-контроля и переместите их в сторону.
7. Поддерживайте двигатель домкратом через деревянный брусок и снимите правую опору и тягу опоры.
8. Отвинтите болты крепления верхнего кожуха зубчатого ремня, переместите жгут проводов в сторону и снимите верхний кожух вместе с прокладкой.
9. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия, при этом маленькое отверстие в шкиве распределительного вала должно совместиться с меткой ВМТ на крышке подшипника.
10. Если зубчатый ремень будет устанавливаться повторно, отметьте его взаимное положение по отношению к шкиву распределительного вала и направление его вращения.
11. Ослабьте болт крепления верхнего холостого шкива и снимите пружину. Если необходимо произвести замену уплотнительного кольца распределительного вала или снять головку блока цилиндров, сдвиньте зубчатый ремень со шкива распределительного вала, не снимая его со шкива коленчатого вала.
12. Если шкив распределительного вала изношен или поврежден, снимите крышку головки и, удерживая от проворачивания распределительный вал большим гаечным ключом, вывинтите болт крепления шкива распределительного вала.
13. Зафиксируйте коленчатый вал двигателя от проворачивания за зубья зубчатого венца маховика и отвинтите болт крепления шкива коленчатого вала.
14. Используя съемник или монтировку, снимите шкив с коленчатого вала.
15. Снимите нижний кожух зубчатого ремня вместе с прокладкой и снимите ремень со шкива коленчатого вала.
16. Если зубчатый ремень будет устанавливаться повторно, отметьте взаимное положение ремня и шкива коленчатого вала.
17. Снимите зубчатый ремень со шкива коленчатого вала.
18. Если шкив коленчатого вала изношен или поврежден, или необходимо заменить переднее уплотнительное кольцо коленчатого вала, снимите шкив с коленчатого вала.
Осмотр
Внимание! Не перекручивайте и не перегибайте зубчатый ремень. Исключите попадание на зубчатый ремень масла, охлаждающей жидкости или топлива.
Внимание! Если произошел разрыв зубчатого ремня на работающем двигателе, возможно, что произошло соударение поршней о клапана, в результате чего клапана могут быть погнуты. Проверьте зазоры клапанов. На погнутых клапанах клапанные зазоры будут значительно больше требуемых.
1. Снимите холостые шкивы и проверьте состояние их подшипни ков. Проверьте состояние пружины и проверьте дину пружины в свободном состоянии.
2. Если произошло выкрашивание зубьев зубчатого ремня, возможно заклинены распределитель зажигания, водяной насос, масляный насос или распределительный вал.
3. Если имеется значительный износ или расслоение на наружной поверхности зубчатого ремня, проверьте состояние беговой дорожки холостых шкивов.
4. Если имеется износ или повреждение только на одной стороне ремня, проверьте направляющую зубчатого ремня и выравнивание шкивов зубчатого ремня.
5. При наличии любых дефектов на зубчатом ремне его необходимо заменить. Периодическая замена зубчатого ремня должна производиться через 100 000 км пробега автомобиля.
Установка
1. Если снимались холостые шкивы, установите их и пружину растяжения. Растягивая пружину, переместите верхний холостой шкив влево насколько возможно и временно закрепите болтом.
2. Проверьте метки совмещения шкива распределительного и коленчатого вала.
3. Последовательно установите зубчатый ремень на шкивы коленчатого вала, масляного насоса, водяного насоса и холостые шкивы. Если ремень устанавливается повторно, совмести те ранее сделанные метки на зубчатом ремне и шкивах.
4. Установите направляющую зубчатого ремня к шкиву коленчатого вала. При этом выпуклая сторона направляющей должна быть направлена к шкиву коленчатого вала.
5. Установите нижний кожух зубчатого ремня и шкив коленчатого вала.
6. Установите зубчатый ремень на шкив распределительного вала, при этом постоянно держите натянутой переднюю ветвь зубчатого ремня.
7. Ослабьте болт крепления верхнего холостого шкива. При этом пружина провернет холостой шкив и произведет натяжение зубчатого ремня.
8. Если пружина натяжения зубчатого ремня серебряная, медленно поверните коленчатый вал по часовой стрелке на два полных оборота и затяните болт крепления верхнего холостого шкива. Если пружина натяжения зубчатого ремня зеленая, проверните коленчатый вал на 1 7/8 оборота и затяните болт крепления верхнего холостого шкива зубчатого ремня.
9. Повторно проверьте совмещение установочных меток.
10. Дальнейшая установка производится в последовательности, обратной снятию.