Двигатели моделей «WH», «WC», «KP», «RT»
Проверка
Прогрейте двигатель до рабочей температуры (температура охлаждающей жидкости выше +35°С, головка цилиндров теплая).
Отсоедините трос привода дроссельной заслонки.
Отсоедините шланг отвода картерных газов.
На двигателях с впрыском топлива разъедините штекерный разъем регулятора управляющего давления и отсоедините от него шланг подвода вакуума. Выверните болты крепления регулятора управляющего давления и отведите в сторону верхние шланги от крышки головки цилиндров.
Снимите крышку головки цилиндров.
Поворачивайте коленчатый вал, выводя последовательно каждый кулачок затылком на торец толкателя.
Замерьте набором щупов зазоры между затылочной частью кулачка и регулировочной шайбой на толкателе последовательно у всех клапанов.
Предупреждение. Не рекомендуется поворачивать непосредственно распределительный вал за болт крепления шкива, так как слишком большое усилие может привести к нарушению регулировки механизма газораспределения.
Зазоры в механизме привода клапанов
Зазор между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами на прогретом двигателе должен быть 0,25±0,05 мм для впускных клапанов и 0,45±0,05 мм для выпускных клапанов; на холодном двигателе соответственно 0,20+0,05 и 0,40±0,05 мм.
Регулировка
Производите первую после разборки механизма регулировку зазора клапанов на холодном двигателе. Отрэгулируйте зазоры. если при проверке обнаружите отклонения от допустимых величин.
Запишите величины зазора Зи для каждого клапана.
Поворачивайте последовательно с учетом порядка работы цилиндров коленчатый вал, устанавливая выступающую часть кулачка на толкатель одного из клапанов и замеряя зазор клапанов противоположного цилиндра, толкатели которых при этом разгружены.
Приспособлением 2078 утолите толкатели в тело головки цилиндров. Разверните прорезь толкателя перпендикулярно оси распределительного вала и установите съемник для извлечения регулировочных шайб.
Извлеките регулировочную шайбу с помощью съемника 10-208 или с помощью отвертки с тонким лезвием.
Удаление съемником регулировочной шайбы. Устанавливайте новую регулировочную шайбу маркированной стороной к стержню клапана. Стрелками показаны вырезы для установки губок съемника
Измерьте микрометром толщину Т снятой шайбы и рассчитайте толщину новой шайбы по формуле:
Тн=Т+Зи-Зн,
где
Тн — толщина новой шайбы;
Т — толщина снятой шайбы;
Зи — измеренный зазор;
Зн — номинальный зазор.
Подберите регулировочную шайбу нужной толщины и установите ее на толкатель меткой в сторону толкателя.
Снимите приспособление 2078.
Аналогичным образом отрегулируйте зазоры у остальных клапанов.
Окончательно отрегулируйте зазоры на прогретом двигателе, если первичная регулировка проводилась на холодном двигателе.
Двигатели моделей «KU» и «NF»
В механизме привода клапанов двигателей моделей «KU» и «NF» применены гидравлические толкатели, обеспечивающие автоматическую компенсацию клапанных зазоров.