В двигателе применен клапанный распределительный механизм с верхним расположением распределительного вала, привод которого, как и насоса охлаждающей жидкости, осуществляется зубчатым ремнем от шкива коленчатого вала. Натяжение ремня обеспечивается механически за счет эксцентрикового вращения корпуса насоса охлаждающей жидкости.
Распределительный вал
Четырехопорный распределительный вал вращается в верхней части тела головки цилиндров.
Фазы газораспределения (при расчетном нулевом зазоре между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами и высоте подъема клапана 1 мм).
При правильной установке механизма газораспределения метка «О», соответствующая ВМТ поршня 1-го цилиндра на маховике коленчатого вала, должна быть совмещена с меткой на картере сцепления, а метка на зубчатом шкиве распределительного вала должна быть напротив верхней плоскости прокладки крышки головки цилиндров.
Зубчатый ремень привода распределительного вала
Марка и тип: Uniroyal Powergrip 41120x18 мм.
Натяжение ремня считается нормальным, если в средней части ветви между зубчатым шкивом распределительного вала и насосом охлаждающей жидкости ремень закручивается не более чем на 90’ усилием большого и указательного пальцев.