Примечание: На моделях, оборудованных антиблокировочной тормозной системой, руководствуйтесь Главой 28 перед началом работы
1. Правильное функционирование тормозной гидравлической системы возможно только после удаления всего воздуха из компонентов и цепи; это достигается прокачкой системы.
2. Трубки тормозной системы и компоненты должны быть полностью промыты чистой жидкостью.
3. Никогда не используйте тормозную жидкость повторно.
4. При выполнении процедуры, не давайте уровню тормозной жидкости опускаться ниже середины резервуара.
5. Перед началом работы проверьте, чтобы все трубы и шланги не были повреждены, соединения зажаты и закрыты штуцеры прокачки.
6. Прокачку можно выполнять с помощником, или самостоятельно комплектом прокачки тормозной системы. Всегда следуйте инструкции. Рекомендуется использовать комплект везде, где возможно, так как они очень упрощают процедуру прокачки. Если комплекта для прокачки нет, необходимо запастись чистой флягой и прозрачной пластиковой трубкой подходящей длины, которая должна плотно надеваться на штуцер прокачки, также потребуется помощь другого человека.
7. Если тормозная жидкость ушла из главного цилиндра из-за утечки в системе, найдите причину и устраните утечку перед дальнейшими действиями.
8. Если гидросистема разъединялась частично, и были приняты соответствующие предосторожности, чтобы предотвратить дальнейшую потерю жидкости, можно прокачать только часть системы.
9. Если необходима полная прокачка системы, выполните ее в следующей последовательности:
- 1) Правый задний рабочий тормозной цилиндр или суппорт тормоза.
- 2) Левый задний рабочий тормозной цилиндр или суппорт тормоза.
- 3) Правый передний суппорт тормоза.
- 4) Левый передний суппорт тормоза.
Примечание: Если в системе была утечка после снятия и установки главного цилиндра, также необходимо прокачать систему сцепления на моделях с гидравлически управляемым сцеплением. Это должно быть выполнено, как описано в Разделе 5.
10. Чтобы прокачать систему, сначала очистите площадку вокруг штуцера прокачки и установите трубку. Если необходимо, дополните резервуар главного цилиндра тормозной жидкостью.
11. Если система имеет вакуумный усилитель, сбросьте вакуум, быстро нажимая тормозную педаль.
Прокачка — метод вдвоем
12. Приготовьте чистую флягу и длинную резиновую или пластиковую трубки, которые можно надеть на штуцерах прокачки тормоза.
13. Используйте помощь второго человека.
14. Наденьте один конец трубы на первый штуцер прокачки, опустите другой конец в флягу, которая должна содержать достаточное количество жидкости для гидросистемы, чтобы конец трубы был утоплен в ней.
15. Откройте штуцер прокачки на пол оборота, полностью нажмите тормозную педаль, затем медленно отпустите. Сожмите штуцер прокачки в конце каждого хода педали до нижнего упора.
16. Повторяйте это действие до тех пор, пока в флягу не будет вытекать чистая без воздушных пузырей жидкость.
17. Зажмите штуцер прокачки в конце нижнего хода педали, снимите трубу.
Прокачка — комплектом однонаправленного клапана
18. Рекомендуется использовать комплект везде, где возможно, так как это очень упрощает процедуру прокачки.
19. Соедините трубу со штуцером прокачки, откройте штуцер на пол оборота.
20. Полностью нажмите тормозную педаль и медленно отпустите. Однонаправленный клапан в комплекте не пустит вышедший из системы воздух назад в конце каждого хода педали до нижнего упора. Повторите это несколько раз, чтобы наверняка удалить весь воздух из системы. Некоторые комплекты имеют полупрозрачный контейнер, который можно разместить так, чтобы были видны воздушные пузыри, выходящие из системы.
21. Зажмите штуцер прокачки, снимите трубу, повторите действия на остальных тормозах.
22. В заключение нажмите тормозную педаль. Если еще чувствуются провалы, повторите прокачку.
Прокачка — комплектом прокачки давлением
23. Эти комплекта обычно работают от воздушного давления запасной шины.
24. Соединив герметичный контейнер к питательному бачку главного цилиндра, выполните прокачку, просто открывая каждый штуцер прокачки по очереди и давая жидкости вытекать из него, пока не будет воздушных пузырей.
25. При прокачке этим методом необходимо большое количество жидкости для гидросистемы, чтобы предотвратить попадание воздуха в главный цилиндр в течение прокачки, что часто происходит, если не поддерживается уровень жидкости в резервуаре.
26. Прокачка давлением особенно эффективна, когда система «трудная» для прокачки или когда проводится полная прокачка системы во времени обычной замены жидкости.
Все методы
27. После прокачки проверьте и дополните уровень жидкости в резервуаре главного цилиндра.
28. Проверьте работу тормозной педали. Если есть провалы, значит в системе еще присутствует воздух и необходима повторная прокачка. Поломка может быть из-за изношенных уплотнителей главного цилиндра.
29. Удаленная тормозная жидкость не должна больше использоваться. Чистая жидкость должна храниться в воздухонепроницаемом (герметичном) контейнере, так как она очень гигроскопична (хорошо поглощает влагу), это понижает температуру кипения и ухудшает технические характеристики.