Каждое колесо имеет датчик скорости колеса, который измеряет частоту вращения колеса. Датчик состоит из магнитного ядра и обмотки и установлен на определенном расстоянии от зубчатого ротора. Роторы для передних колес установлены на внешних ШРУСах приводных валов, роторы для задних колес установлены на ступицы. При вращении ступицы изменяется магнитное поле датчика, вызывая переменное напряжение, частота которого изменяется в зависимости от скорости колеса.
Сигналы от датчиков поступают на электронное контрольное устройство, которое может точно определять, ускоряется колесо или замедляется относительно рекомендуемой скорости. Информация от электронного контрольного устройства посылается гидравлическому модулятору, который содержит четыре тяговых реле, каждое из которых действует на один клапан для одного тормоза, и все они работают независимо друг от друга в трех различных режимах:
Стадия увеличения давления: Соленоидальные впускные клапаны открыты, давление в тормозной системе от главного цилиндра применяется непосредственно к суппортам тормоза.
Стадия постоянного давления: Соленоидальные входные и выходные клапаны закрыты, давление в тормозной системе в суппортах поддерживается на постоянном уровне, даже если давление главного цилиндра будет увеличиваться.
Стадия уменьшения давления: Соленоидальный впускной клапан закрыт, чтобы предотвратить дальнейшее давление в тормозной системе, идущее к суппорту и, кроме того, выходной клапан открыт, чтобы сбрасывать существующее давление и отпускать тормоз. Жидкость возвращается к главному цилиндру через возврат, накачивая гидравлический модулятор.
Тормозной цикл описан для одного колеса, аналогичным образом работают системы всех четырех колес, хотя независимо.
Частота вращения колеса измеряется датчиками скорости колеса и обрабатывается электронным контрольным устройством. Сравнивая сигналы, полученные от каждого колеса, блок управления может определять рекомендуемую скорость, и обнаруживать любое отклонение от этой скорости, которая могла бы заблокировать тормоз. Если обнаружена блокировка, блок управления включает стадию постоянного давления, и никакое дальнейшее увеличение давления в тормозной системе не воздействует на данный тормоз. Если блокировка все еще есть, включается стадия сокращения давления, чтобы разблокировать колесо. Блок управления опять переходит к стадии постоянного давления до повышения частоты вращения колеса до определенной величины, затем цикл повторяется, блок управления снова включает стадию увеличения давления. Этот цикл управления непрерывно и быстро повторяется до тех пор, пока не будет отпущена тормозная педаль, или автомобиль не остановится.
Дополнительная схема в электронном контрольном устройстве следит за функционированием системы и сообщает водителю о повреждениях посредством лампы сигнализации. Если происходит повреждение, систему надо выключить, разрешив нормальное торможение, без ABS.

Рис. 9.38 Схематическое расположение антиблокировочной тормозной системы (Глава 27): 1 - Датчики скорости колеса; 2 - Суппорты тормоза; 3 - Гидравлический модулятор; За - Соленоидальные клапаны; Зb - Обратный насос; 4 - Главный тормозной цилиндр; 5 - Электрон. контрольн. устройство; 6 - Контрольная лампа; 7 - Выключатель ABS